Могут ли туристы рассчитывать на компенсацию за задержку рейса

Застрявшие в Турции российские туристы будут судиться с туроператором Tez Tour и авиакомпанией iFly. Они добрались до Москвы и готовят коллективный иск, сообщили собеседники «Коммерсантъ FM». Ранее стало известно, что 300 граждан России три дня не могли вылететь на родину.

Самолет авиакомпании iFly вовремя не прилетел в турецкий город Бодрум якобы из-за запоздалого технического обслуживания. С пятницы людей несколько раз привозили в аэропорт, но потом увозили обратно в местный отель. Сотрудники Tez Tour не могли пояснить, когда рейс будет выполнен. Ситуацию усугубило землетрясение, которое туристам пришлось пережить в четверг.

Все были на нервах, сообщила «Коммерсантъ FM» одна из пассажиров Анна Лаврухина: «Все произошло абсолютно спонтанно. Мы даже не верили, что улетим. Нас в очередной раз привезли в аэропорт, выход к самолету был огорожен какой-то странной лентой, фотографировать было нельзя. Нас еще раз досмотрели, отобрали всю воду, а потом просто объявили посадку, и мы улетели. Было не очень понятно, почему авиакомпания iFly, если у нее были запасные самолеты, не выслала лайнер раньше. Мы собираемся подавать в суд на туроператора и на авиакомпанию».

Собеседники «Коммерсантъ FM» рассказали, что не все туристы дождались рейса iFly из Москвы. Некоторые купили билеты на самолеты других авиакомпаний.

Юрист, эксперт по туризму Эдуард Шалоносов уверен, что все пострадавшие должны требовать полного возмещения расходов: «По возвращении туристы имеют право потребовать полного возмещения ущерба, за исключением морального вреда. Это все требуется непосредственно со страховой компании, в которой застрахованы все риски туроператора. Туристы собирают все чеки, все документы и обращаются к туроператору. Чартерный авиарейс и регулярный авиарейс ничем не отличаются. Моральная компенсация будет выплачиваться только в судебном порядке. Как Обычно эти суммы начинаются от 50 тыс. руб. и выше».

«Коммерсантъ FM» выяснил, что авиакомпания и туроператор долгое время не выходили на связь не только с клиентами, но и с российскими властями. Московская транспортная прокуратура проводит проверку в отношении iFly.

Ранее глава Росавиации Александр Нерадько после череды задержек рейсов «ВИМ-Авиа» заявлял о возможном ограничении программ чартерных перевозок.

Никита Павлюк-Павлюченко

Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Декабрь 11, 2025 - 07:25
10 декабря 2025 года авиакомпания «Азимут» возобновила полёты из Краснодара в Тель-Авив.  

 

Декабрь 11, 2025 - 07:19

Национальная авиакомпания ОАЭ Etihad Airways была удостоена наград в категориях «Лучший в мире уровень обслуживания клиентов», «Лучший в мире экономический класс» и «Лучший в мире бизнес-лаундж» за свой премиум-зал Etihad Airways в Международном аэропорту им. Шейха Зайеда на торжественной церемонии вручения премии World Travel Awards Grand Final Gala Ceremony 2025, состоявшейся в Бахрейне.

 

Декабрь 10, 2025 - 06:56

Etihad Airways, национальная авиакомпания ОАЭ, привела в восторг тысячи любителей гонок и зрителей по всему миру, когда A380 Superjumbo поднялся в небо, ознаменовав начало финального сезона гонок Формулы-1.

 

Декабрь 9, 2025 - 13:58

Etihad Airways готовится к одному из самых загруженных зимних туристических сезонов за всю свою историю. Ожидается, что в декабре Абу-Даби посетят более 2 миллионов гостей.