Российские виноделы обвинили «Аэрофлот» в отсутствии патриотизма

Саморегулируемая организация (СРО) «Виноградари и виноделы» (объединяет виноделов юга России) отправила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) письмо с просьбой обратить внимание на закупки вин для пассажиров бизнес-класса «Аэрофлота», крупнейшей авиакомпании, подконтрольной государству. «Ведомости» ознакомились с копией письма.

Председатель СРО Николай Пинчук подтвердил его отправку. В ФАС, по словам ее представителя, оно не поступило.

Размер контракта впечатляет (см. врез), говорится в письме СРО в ФАС, удивительно, что «Аэрофлот» закупает только импортные вина, когда в России есть вина премиального качества, которые могут быть закуплены по такому контракту.

«Аэрофлот» выбирает для бизнес-класса импортное вино, потому что пока российские производители не могут предложить товара, равного по качеству, в необходимом количестве и в той же ценовой категории, что и импортные поставщики, объясняет представитель авиакомпании: при равном качестве вино российских производителей выйдет значительно дороже. «Пассажир бизнес-класса привык к вину высокого подтвержденного уровня качества, и мы должны быть уверены, что оправдаем эти ожидания», – объясняет он.

 Поставщики «Аэрофлота», видимо, не потрудились узнать, чего достигло российское виноделие: 9 млн бутылок премиального вина по доступной цене выпускается в год, сообщает президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович, тот, кто принимает такие решения, не верит в российских виноделов и поступает непатриотично. Контракт противоречит прошлогоднему постановлению правительства о приоритете российских товаров перед иностранными, вторит ему Пинчук.

В бизнес-классе «Аэрофлота» на внутренних линиях есть игристое вино «Абрау-Дюрсо», в эконом-классе – российское вино, перечисляет представитель компании. Представитель «Абрау-Дюрсо» подтверждает сотрудничество с «Аэрофлотом». Авиакомпания не нарушает постановления правительства: когда российские вина будут удовлетворять ее требованиям, их включат в перечень для бизнес-класса, заверил ее представитель.

 Российские тихие вина можно в качестве эксперимента предложить на выбор пассажиру, считает владелец производителя и дистрибутора вина «Легенда Крыма» Михаил Штырлин: отечественное вино на подъеме, есть что предложить. Но тот факт, что крупная авиакомпания обходит их стороной, может служить стимулом российским виноделам улучшать качество продукции, считает он.

В России есть премиальные вина, но пока в небольшом количестве, трудно обеспечить необходимые поставки, согласна с «Аэрофлотом» представитель группы «Абрау-Дюрсо» Дарья Домостроева: российское вино объективно дороже – производство требует больших инвестиций, предложение ограничено, смысла снижать цены нет. Например, премиальное вино «Усадьба Дивноморское» стоит более 2000 руб. за бутылку, говорит она. Не так много компаний может подтвердить и качество – получение лицензий на производство вин защищенного географического указания и наименования места происхождения началось совсем недавно, заключает Домостроева.

Представители Минфина и Минсельхоза на запросы не ответили.

Фото: Ведомости

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Ноябрь 14, 2025 - 09:36

Программа лояльности Etihad Guest, отмеченная наградами Etihad Airways, значительно расширила возможности своих эксклюзивных участников, предоставив возможность приобретать каждое место за мили с различными уровнями гибкости.

 

Ноябрь 12, 2025 - 16:19
С 10 декабря 2025 г. авиакомпания «Азимут» возобновляет полеты из Краснодара в Тель-Авив. Авиабилеты уже поступили в продажу.  

 

Ноябрь 12, 2025 - 11:24

На этой неделе авиакомпания Etihad Airways начала выполнять рейсы из Абу-Даби в Медину, что еще больше расширяет присутствие авиакомпании в Королевстве Саудовская Аравия и расширяет возможности путешествий для гостей из религиозных, деловых кругов и туристических групп.

 

Ноябрь 7, 2025 - 22:37

Etihad Airways и Hong Kong Airlines укрепляют свои партнерские отношения, запустив совместное использование кодов и заключив соглашение о взаимной лояльности.