ПО УРОВНЮ МАЛОЙ АВИАЦИИ РОССИЯ ОДНА ИЗ ПОСЛЕДНИХ В МИРЕ

Россия остается едва не единственной страной в мире, где для регулирования сферы малой авиации не принят федеральный закон, по уровню развития малой авиации мы на последнем месте. Так считает и.о. руководителя Красноярского межрегионального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Сергей Лукьяненко. Именно поэтому авиаторы называют революционным прорывом - принятие "Федеральных авиационных правил по использованию воздушного пространства". Эти правила должны вступить в силу в ноябре 2010 года, они позволяют малой авиации летать по уведомительному принципу, то есть пилоту не нужно получать разрешение и согласовывать маршрут за сутки. "Эксплуатант должен просто уведомить местные органы УВД о вылете и может бесконтрольно осуществлять полет. Если самолет находится в аэропорту, то уведомляешь диспетчера - он ведет борт до границ аэродрома, а дальше полет продолжается без связи", - уточнил Сергей Лукьяненко. В воздушном пространстве Красноярского края уже определены границы допустимой высоты для судов малой авиации - это 2400 метров, в горных районах - 4200 метров. Подниматься выше пилот просто не имеет права, так же как и залетать в запрещенные зоны над объектами оборонного значения. В России у малой авиации много проблем - парк самолетов устарел, а для иностранных машин практически нет баз технического обслуживания. Только сейчас разрабатываются ФАПы ( федеральные авиационные правила) относительно аэродромов для легкой авиации. Они (аэродромы) должны быть самоокупаемы, а это очень дорого, да и самолет(даже маленький) может позволить себе не каждое предприятие, не говоря уже о физическом лице. Между тем Сергей Лукьяненко - пилот с 35-летним стажем считает, что потенциал малой авиации может и должен использоваться и в коммерческих целях, и в решение социальных задач регионов, как это происходит во всем мире. Так в США преимуществами легких самолетов пользуются и бизнесмены, и фермеры, и коммивояжеры, и врачи. Они проходят к своим самолетам как на парковку, чтобы сразу сесть в кабину. В Штатах насчитывается около 20 тысяч малых аэродромов. "Просто население России должно стать богаче. Чтобы развивалась инфраструктура малой авиации, нужен спрос. Будет спрос - будет и предложение... Конечно, предоставление бесконтрольного воздушного пространства по европейским стандартам - это только первый шаг. Ведь пока по свободному небу у нас в России летать практически некому и не на чем", - заявил Сергей Лукьяненко.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Декабрь 10, 2025 - 06:56

Etihad Airways, национальная авиакомпания ОАЭ, привела в восторг тысячи любителей гонок и зрителей по всему миру, когда A380 Superjumbo поднялся в небо, ознаменовав начало финального сезона гонок Формулы-1.

 

Декабрь 9, 2025 - 13:58

Etihad Airways готовится к одному из самых загруженных зимних туристических сезонов за всю свою историю. Ожидается, что в декабре Абу-Даби посетят более 2 миллионов гостей.

 

Декабрь 8, 2025 - 12:52

Временные ограничения не оказали влияния на операционную деятельность. Наши службы совместно с авиакомпаниями обеспечивают выполнение суточного плана полётов в полном объеме.

 

Декабрь 8, 2025 - 07:08

Авиакомпания Etihad, базирующаяся в Абу-Даби, предупредила пассажиров о повышенной загруженности Международного аэропорта Заеда в декабре 2025 года и порекомендовала планировать поездки заранее.