Авиапассажиры заплатят за плохую погоду?

Поправки Министерства транспорта РФ в Федеральные авиационные правила ограничивают бесплатное пребывание пассажиров в отеле при задержке рейса 36 часами.

Если рейс отменен или задерживается не по вине авиакомпании, а, например, из-за погодных условий, то все часы, проведенные в отеле сверх данной нормы, пассажиры вынуждены будут оплачивать сами. На сегодняшний день при 8-часовой задержке рейса авиакомпания оплачивает трансфер и «бессрочное» пребывание в гостинице – пока проблема с вылетом не будет решена. В Минтрансе считают, что если убрать из стоимости тарифа эти непредвиденные расходы, то можно снизить цену билетов. В министерстве предполагают, что данные нормы должны вступить в силу уже в декабре текущего года.
Глава Группы компаний «Слетать.ру» Андрей Вершинин считает, что поправки можно рассматривать скорее не как инструмент снижения цен на авиабилеты, а как попытку сдержать их рост при растущем курсе доллара и увеличении лизинговых выплат. «Сервис предоставления отелей появился в свое время для того, чтобы повысить лояльность к авиакомпаниям. В сегодняшних экономических условиях это становится лишним бременем для перевозчиков, которые и так терпят убытки. Тем более, что в принципе авиакомпания и не обязана нести ответственность за такой форс-мажор, как тайфун, снегопад или извержение вулкана», - добавляет эксперт. При этом, по его словам, о серьезном сокращении расходов авиакомпаний благодаря новым нормам речь не идет.
Гендиректор «Випсервиса» Дмитрий Горин рассказал, что подобные законы действуют во многих странах. «Как правило, задержек рейсов больше чем на 24 часа практически никогда не случается. Я считаю, что 36 часов – это вполне адекватная цифра, которая просто позволит перевозчикам более четко просчитывать свои расходы», - заявил он.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Октябрь 13, 2025 - 14:10

Авиакомпания Etihad Airways завершила знаменательную неделю глобального роста успешным запуском рейсов в Краби, Таиланд, открыв четыре новых маршрута за одну неделю, включая Суматру (Медан, Индонезия), Пномпень (Камбоджа) и Аддис-Абебу (Эфиопия).

 

Октябрь 10, 2025 - 17:42

Авиакомпания Etihad Airways, национальный авиаперевозчик ОАЭ, расширяет свою региональную сеть с запуском рейсов в Кабул, Афганистан, начиная 18 декабря 2025.

 

Сентябрь 22, 2025 - 15:17

Ассоциация учета отзывов пассажиров авиакомпаний (APEX) в очередной раз присудила национальному перевозчику ОАЭ Etihad Airways титул Пятизвездочной международной  авиакомпании  на 2026 год.

 

Сентябрь 19, 2025 - 20:03

Авиакомпания Etihad Airways продолжает расширять свою маршрутную сеть, объявив об открытии с июня 2026 года нового ключевого нправления на Ближнем Востоке - Дамаск, Сирия.