Акционеры S7 надеются на реформу отрасли после выхода из сделки с "Трансаэро"

Акционеры S7, отказавшиеся от покупки контрольного пакета акций проблемного авиаперевозчика "Трансаэро", надеются на реформу регулирования отрасли пассажирских авиаперевозок и снижение государственного вмешательства для предотвращения монополизации сектора.

Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к акционерам S7.

Совладелец авиакомпании S7 Владислав Филев в октябре объявил о желании купить контрольный пакет акций "Трансаэро" у его нынешних акционеров семьи Плешаковых, обещая спасти компанию и урегулировать долги перед кредиторами и лизинговыми компаниями. Однако 2 ноября представители Филева сообщили о срыве сделки из-за того, что текущие акционеры "Трансаэро" не смогли собрать требуемый пакет акций без юридических обременений.

Филев публично заявлял, что пытался купить контрольный пакет в "Трансаэро" для того, чтобы предотвратить неизбежную монополизацию в секторе после поглощения "Трансаэро" "Аэрофлотом" или банкротства компании. В начале сентября по решению правительственной комиссии под председательством Игоря Шувалова "Трансаэро" перешла под операционное управление "Аэрофлота", который также планировал получить 75% акций компании.

"Государственный аппарат должен работать над эффективностью, а не тратить деньги налогоплательщиков на слияния и поглощения, - заявил источник агентства. - Из любого события должны быть сделаны выводы: внесены поправки в законодательство о банкротстве, о порядке принятия решения выдачи сертификатов и о конкуренции в банковской сфере".

Отрасль должна меняться

После срыва сделки с "Аэрофлотом" правительство 1 октября приняло решение о банкротстве "Трансаэро", а 21 октября Филев объявил о желании купить контрольный пакет компании. Несмотря на заявление Филева, Росавиация на следующий день приняла решение аннулировать сертификат эксплуатанта "Трансаэро" с 26 октября. Филев заявлял, что не видел решения об отзыве сертификата и намеревался получить новый сертификат после приобретения контрольного пакета в компании. 

Общий долг "Трансаэро" на данный момент составляет около 250 млрд рублей.

При этом около трети международных маршрутов "Трансаэро" по решению Межведомственной комиссии Минтранса перейдут к компаниям группы "Аэрофлот". Глава Минтранса Максим Соколов говорил ТАСС, что сертификат "Трансаэро" аннулирован "раз и навсегда". На встрече с банками- кредиторами Филев заявил, что сможет восстановить операционную деятельность компании за полгода. При этом государственные банки - основные кредиторы "Трансаэро" - выступают за банкротство "Трансаэро".

Потенциальные покупатели "Трансаэро" и их представители также ранее высказывали претензии к процедурам передачи компании под управление "Аэрофлота", отзыва сертификата эксплуатанта регулирующим органом, а также к позиции ряда банков с государственным участием, которые высказали намерение обанкротить "Трансаэро". Представители Филева объявили о выходе из сделки 2 ноября.

"Отрасль должна меняться", - выразил источник мнение акционеров, подчеркнув, что акционеры S7 не станут выходить из своих российских активов и будут развивать свой основной актив, компанию S7.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Декабрь 28, 2025 - 18:03

Авиакомпания Etihad Airways провела блестящий год, получив более 25 престижных международных наград за все аспекты обслуживания пассажиров: от дизайна салона до бортового питания, уровня безопасности и операционного совершенства.

 

Декабрь 23, 2025 - 12:23

Саудовский лоукостер Flynas открыл прямое авиасообщение между Москвой и Джиддой, передает корреспондент ТАСС с церемонии, посвященной запуску первого рейса.

 

Декабрь 19, 2025 - 07:14

Japan Airlines (JAL) — это не просто перевозчик, а истинное воплощение японской философии гостеприимства «омотэнаси» на высоте 10 000 метров.

 

Декабрь 13, 2025 - 11:37

В 2026 году авиакомпания Oman Air планирует запустить прямые рейсы из Омана в Петербург, сообщает Росавиация.