Страхование – забота туриста? За риски лучше доплатить

В свете трагических событий, произошедших с российскими туристами за рубежом за последнее время, тема страхования отдыхающих вновь оказалась в поле зрения участников профессионального портала TourDom. Очередным поводом для обсуждения послужил случай с 40-летней туристкой, которая 24 мая попала в аварию во время экскурсии «сафари на квадроциклах», приобретенной не у туроператора, по линии которого она приехала на отдых в Турцию. С многочисленными травмами и переломами женщина была доставлена в государственную больницу города Аланьи. Этот случай признан компанией «Ингосстрах» страховым, несмотря на то, что туристка приобрела стандартный полис с покрытием в 15 тыс. долларов. Однако на практике страховые компании оплачивают лечение далеко не всегда. «У нас был случай, когда лихой квадроциклист съехал с трассы и налетел на веревку с развешанным бельем, чуть не отрезал себе голову и свернул нижнюю челюсть. Страховщик оперативно предоставил медицинские услуги, госпитализировал бедолагу, обеспечил стационар, а затем на совершенно законных основаниях выставил счет в оплату оказанных услуг», – привел пример Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». Возникает резонный вопрос: должен ли в этом случае нести ответственность туроператор, который отправил туриста на отдых, а экскурсия была куплена «на улице»? И кто должен информировать туристов о том, что их «стандарт» не распространяется на происшествия во время экскурсий, связанных с активным отдыхом? По мнению г-на Мохова, турист как застрахованное лицо должен самостоятельно ознакомиться с перечнем страховых случаев и исключений из него и при необходимости доплатить за расширение страхового покрытия. А вот управляющий директор по комплексному страхованию в туризме «Группы Ренессанс Страхование» Елена Скуратова отмечает, что стандартный полис от туроператора зачастую включает риски, которые могут поджидать туристов на экскурсиях с активным отдыхом, организованных туроператором и его принимающей стороной. «Однако если турист планирует самостоятельно покупать такие экскурсии, он должен отдельно позаботиться о расширенной страховке», – уточнила она. В любом случае опрошенные корреспондентом «БАНКО» эксперты уверены, что было бы не лишним включить в памятку туриста информацию о рисках, связанных с экстремальными развлечениями.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Июль 30, 2025 - 04:37

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для управления командировками, проанализировали динамику спроса на зарубежные отели со стороны представителей бизнеса в первой половине 2025 года и выяснили, какие страны стали центром притяжения российских бизнес-путешественников, какие индустрии направляли своих сотрудников в зарубежные командировки, и во сколько они обходились.

 

Июль 16, 2025 - 11:22

В стенах Левашовского хлебозавода состоялось значимое событие для социальных предпринимателей – конференция, посвященная вопросам развития ответственного бизнеса.

 

Июль 13, 2025 - 18:48

Развитая сеть филиалов и узнаваемость бренда позволят «Почте России» продавать туристические путевки для диверсификации бизнеса.  

 

Июль 4, 2025 - 20:05

Объявление о проведении конкурсного отбора на право получения в 2025 году субсидий социально ориентированными некоммерческими организациями на организацию и проведение в Санкт‑Петербурге конгрессно-выставочных мероприятий.