Москва – город отложенного спроса

Москва – город отложенного спроса», – считает руководитель столичного Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько. В своем докладе на тему «Формирование бренда и продвижение Москвы как туристской дестинации на внутреннем и внешнем рынках», прозвучавшем на конференции  г-н Шпилько пояснил это утверждение. Респонденты опросов часто говорят, что хотели бы посетить российскую столицу, но откладывают это событие до лучших времен, потому что опасно, дорого и негостеприимно. В представлениях потенциальных гостей бытует ряд неблагоприятных мифов. Так, многие считают, что город небезопасен, причем не только для иностранных туристов, но и для соотечественников. Однако полицейская статистика сообщает лишь о 24 преступлениях в отношении иностранных граждан за 2010 год. По мнению г-на Шпилько, в Париже и других крупных туристических городах, уровень преступности выше. Второй миф – дорогие гостиницы. В реальности, в Москве есть отели 3* и хостелы со стоимостью проживания €12-13 в сутки, то есть не выше, чем в европейских городах. Традиционно Москва считается холодным городом – это третий миф. Четвертый миф о том, что здесь никто не говорит по-английски. Но городская молодежь владеет иностранными языками, а в городе уже появились указатели на английском языке. Сейчас силами Комитета по туризму ставятся новые двуязычные таблички на объектах показа.

Сергей Шпилько считает, что в столице есть проблемы с размещением сборных групп, а более 50% загрузки московских отелей приходится на деловые поездки.

Но, несмотря на все проблемы, руководитель Комитета по туризму отмечает большой туристический потенциал столицы и полагает, что к 2018 году, когда здесь пройдет Чемпионат мира по футболу, Москва должна превратиться в современный туристический центр, вмещающий многомиллионные турпотоки. Один из необходимых шагов на пути к этому – ребрендинг города. «Нужно создать новый бренд, альтернативный нынешнему, – утверждает г-н Шпилько. – Имидж столицы, который формировался в 90-е годы, уже не вполне отражает реалии». Городу нужна демифологизация. Эту проблему призвана хотя бы отчасти решить рекламная кампания в российских и международных СМИ, которая стартует нынешней осенью.

Процесс создания нового бренда Москвы сдерживается отсутствием общей концепции продвижения туризма в Российской Федерации на внутреннем и внешнем рынке. «Нельзя заниматься маркетингом города отдельно от страны, – утверждает руководитель московского туркомитета. – Обязательно объединение вокруг федеральных органов и координирование работы». 

Помимо имиджа у города остаются еще три нерешенные проблемы: российская виза, высокая стоимость международной перевозки и внутригородская логистика, в частности, пробки на московских дорогах. 

Сергей Шпилько сообщил, что в текущем году город выделил 281 млн. рублей на расходы по плану мероприятий развития туризма. К этой цифре добавится еще 54 млн. рублей, если будет принят проект программы развития индустрии отдыха и туризма, который правительство Москвы рассмотрит на одном из ближайших заседаний. Программа предусматривает рост числа иностранных прибытий в московские аэропорты с 4 до 6,8 млн. в год, увеличение почти на треть номерного фонда, двукратный рост реализации товаров и услуг в отрасли и многое другое.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Конференции»

Декабрь 10, 2025 - 07:04

12 декабря в рамках Петербургского международного туристского форума «Travel Hub. Приезжай. Зима» состоится знаковое событие для всей туриндустрии России: стратегическая сессия «Развитие международного въездного туризма в регионах России через призму реализации международных туристических продуктов: развитие кадрового потенциала» и торжественное открытие инновационного образовательного кластера креативных индустрий и туризма.

 

Ноябрь 25, 2025 - 19:59

В Санкт-Петербурге 25 ноября прошла бизнес-конференция в сфере технологий и инноваций «Индустрия новых решений: технологический контур».

 

Ноябрь 22, 2025 - 11:36

24 ноября 2025 года состоится Международный туристско-образовательный конгресс «Гостеприимная Россия», направленный на развитие сотрудничества между образовательными организациями и представителями туристической индустрии.

 

Октябрь 28, 2025 - 18:29

В Северной столице начался XXIII Общероссийский форум «Стратегическое планирование в регионах и городах России», организованный Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт‑Петербурга и Конгрессно-выставочным бюро, подведомственным Комитету по развитию туризма Санкт‑Петербурга.