Кому выгоден «закрытый» Египет? Участники рынка рассуждают о причинах затянувшейся паузы в отправке туристов

Одной из самых обсуждаемых тем на туристическом рынке продолжает оставаться запрет МИД РФ и Ростуризма отправлять отдыхающих в Египет. Злободневность темы очевидна: в европейских странах уже сняли подобные ограничения для своих граждан. Почему в России все иначе? На этот счет есть версии разной степени правдивости. Так, в египетской прессе появилось предположение, что рекомендации российского МИДа – это попытка давления на новое правительство арабской республики. Дескать, оно заморозило стратегические контракты с Россией, в том числе строительство атомной электростанции в Александрии, и пока стороны не договорятся, туристов в Египет не пустят. По словам специалиста по связям с общественностью «Анекс Тур» Евгении Федоровой, египетские партнеры компании придерживаются другой точки зрения. Они винят во всем военный конфликт в Ливии, которая, как известно, граничит с Египтом. Еще одна гипотеза связана с конкуренцией между игроками рынка: вето на чартеры якобы оплачено кем-то из недоброжелателей «Пегас Туристик», лидера по объемам перевозки на Египет. Хотя очевидно, что для конкурентов «Пегаса» направление тоже является одним из важнейших. А генеральный директор «Пегас Туристик» заявила «БАНКО», что «такая версия даже не рассматривается, поскольку это полный абсурд». Как бы то ни было, курорты Красного моря формально остаются закрытыми и участники рынка продолжают нести потери. Тяжелее всего, по версии наблюдателей, приходится туроператорам, имеющим аффилированную авиаперевозку. Это, прежде всего, «Пегас Туристик» с его Nord Wind. Как говорят специалисты, гарантированный налет для каждого лайнера должен составлять минимум 300 часов в месяц, иначе владелец теряет деньги за простой воздушного судна. А «налет», очевидно, зимой достигался в значительной степени за счет Египта. Впрочем, в «Пегас Туристик» и «Анекс Тур» (тоже располагает собственной перевозкой) заверили, что перенаправили свои самолеты на Юго-Восточную Азию. Однако один из участников туристического рынка, пожелавший остаться неназванным, обратил внимание, что мартовское межсезонье – «не самое идеальное время для полетов», и предположил, что определенные потери владельцы собственных авиакомпаний все-таки несут. При этом г-жа Подгорная считает, что значительно более актуальна другая проблема: из-за запрета чартеров в Египет простаивают самолеты неаффилированных с операторами авиакомпаний, являющихся давними партнерами участников рынка. «Перед ними мы тоже несем ответственность», – отметила она. Между тем, как сообщает РИА «Новости», министр иностранных дел Египта Набиль аль-Араби в понедельник, 21 марта, обсуждал с главой российского МИД Сергеем Лавровым снятие рекомендации российских властей. Если вопрос снова не будет решен, то 26 марта в 13.00 на Смоленской-Сенной площади в Москве, аккурат напротив высотки МИД, пройдет акция протеста против запрета продажи туров российскими туроператорами в республику Египет. Ожидается свыше 1000 человек.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Законодательство»

Сентябрь 19, 2025 - 14:23

Члены постоянной комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по промышленности, экономике и предпринимательству рекомендовали ЗС принять за основу проект Закона «О внесении изменений в статью 3 Закона СПб «О туристской деятельности в Санкт-Петербурге», внесённый депутатами Всеволодом Беликовым, Павлом Крупником, Еленой Раховой и Денисом Четырбоком.

 

Сентябрь 10, 2025 - 13:11

По договору о реализации туристского продукта, заключенному в том числе турагентом, туроператор несет ответственность:

 

Август 27, 2025 - 04:53

Минэкономразвития подготовило поправки в закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», которые призваны разграничить ответственность между туроператорами и турагентами, а также третьими лицами.