Кому доверить отель?

На прошлой неделе прошел первый Северо-Западный гостиничный форуме в рамках 18 международной туристской выставки INWETEX - CIS Travel Market. Особый интерес участников деловой программы форума вызвал доклад генерального директора управляющей компании Cronwell Management, члена правления Российской гостиничной ассоциации Алексея Мусакина на тему: «Привлечение управляющих компаний к управлению гостиничными объектами в период кризиса». «Что лучше - управляющая компания или директор?» - так звучал главный вопрос выступления. В условиях развития российской гостиничной индустрии и вхождения на рынок, в том числе в города - «полумиллионники», международных операторов, многие владельцы отелей стали задумываться о переформатировании бизнеса и обращении к сторонним консультантам. Особенно эта тенденция проявилась в 2009-10 гг., когда российская экономика ощутила влияние глобального кризиса. Между тем, по мнению Алексея Мусакина, малые отели, не ориентированные на корпоративных клиентов и большие туристические потоки, вряд ли нуждаются в руководстве управляющих компаний и могут повысить рентабельность бизнеса с помощью небольших консалтинговых фирм. Необходимость во взаимодействии с крупными игроками индустрии с иностранным уставным капиталом возникает у более значительных объектов гостеприимства, как правило, трех-, четырех- и пятизвездочных отелей с номерным фондом более 50-70 номеров. Мотивацией обращения собственников к услугам западных операторов является тот факт, что иностранные управленцы имеют возможность получать у инвесторов «длинные» кредиты под 7-8% годовых сроком на 15 лет, что невозможно при обращении в российские банки. Дополнительным стимулом работы под международным брендом выступает наличие постоянных клиентов, которые во время путешествий по всему миру, предпочитают останавливаться в отелях любимого бр! енда, будь то Marriott, Hilton или любой другой. Алексей Мусакин считает, что, по сравнению с российскими управляющими компаниями, набор операционных опций у иностранцев, применяющих к каждому проекту не индивидуальный, а глобальный подход, значительно скуднее, и не затрагивает многих аспектов работы на местном рынке. Приняв решение работать под крылом российской управляющей компании, отельеры должны обратить внимание на ряд моментов: наличие у компании активов, например, в виде собственности, налаженной системы интернет-продаж, базы корпоративных клиентов, эксклюзивных, соответствующих данному конкретному объекту, стандартов сервиса, топ-персонала, способного управлять отелем, рекламной политики, системы продвижения бренда и ряда других. Таким образом, владельцы гостиничной недвижимости сейчас могут выбирать, кому доверить управление отелем, взвесив все «за» и «против».

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Отели и недвижимость»

Декабрь 21, 2025 - 16:11

Гостевые дома, включенные в реестр классифицированных средств размещения, обязаны уплачивать туристический налог ФНС России разъяснила, (https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/tax_doc_news/16590203/) исчисляется ли туристический налог в гостевых домах

 

Декабрь 17, 2025 - 19:12
Российские дизайнеры рассказали, как правильно зонировать и обустраивать небольшие квартиры, чтобы они не превращались в набор крошечных замкнутых пространств.  

 

Декабрь 17, 2025 - 06:04

Дубай объявил о запуске единой бесконтактной системы регистрации гостей в отелях — масштабного нововведения, ориентированного на повышение комфорта, безопасности и технологичности в сфере гостеприимства.

 

Декабрь 14, 2025 - 20:56

Петербург подтвердил статус одного из главных новогодних турнаправлений, продемонстрировав рост интереса к краткосрочной аренде жилья: спрос на аренду квартир в Северной столице на период с 31 декабря 2025 по 10 января 2026 года увеличился в 1,7 раза по сравнению с прошлым годом.