Как спасают туристов GTI и Sky Airlines ...И чем отличается немецкая «Турпомощь» от нашей?

Сотни туристов европейских отделений туроператора GTI Travel International и тысячи пассажиров авиакомпании Sky Airlines застряли на курортах Турции, Болгарии и Испании. Служба «БАНКО» постаралась выяснить, как работают системы экстренной помощи туристам в Европе и насколько схож порядок их действий с тем, что прописано в 

Правилах, недавно утвержденных правительством РФ. Судя по публикациям в зарубежных источниках, аналога «Турпомощи» в Германии нет. Неприятности застрахованы чеками TourVers, которые входят в турпакет. Как пояснил генеральный директор австрийской компании «Мелур» Сергей Хомяков, это одна из систем страхования банкротств туроператоров в Германии. Вопросами компенсаций пострадавшим клиентам GTI занимается страховая компания Hanse Merkur, которая создала антикризисный штаб и координирует необходимые действия. Например, для экстренного возврата туристов, находящихся за рубежом, уже 4 июня Hanse Merkur нанял авиаброкера. И уже он организует специальные чартерные рейсы, а также занимается поиском свободных мест у авиакомпаний и туроператоров. За два дня удалось вывезти более 200 путешественников. Кроме того, туроператор Bentour Swiss заявил, что предоставит места на трансфере и билеты на чартерные рейсы. Как сообщили представители туроператора, это сделано для того, чтобы минимизировать негативные имиджевые последствия краха GTI для рынка в целом. К решению проблемы подключился также DRV (Немецкий союз туриндустрии). 

Туристам, которые должны были вылететь на отдых 4-5-6 июня, т. е. в трехдневный срок после того, как германский GTI сообщил о своей неплатежеспособности, деньги по чекам tourVers уже начали возвращать. И это несмотря на то, что судебного признания начала процедуры банкротства еще не было. Сразу компенсации выплачивают и тем, чьи туры удалось аннулировать без штрафов. А вот остальным туристам придется ждать дольше - из-за юридических особенностей страхования и вставать в общую очередь кредиторов. По данным немецких СМИ, таких клиентов у GTI было около 45.000 человек. 
Больше всего не повезло тем, кто купил только билет Sky Airlines. Похоже, что возвращаться домой им придется самостоятельно. Претензии таких туристов обещают разбирать в индивидуальном порядке. 
А теперь представим, что GTI не закрыл бы свой офис в России в 2009 году и объявил бы о неплатежеспобсности одновременно с головной компанией. Заниматься вывозом туристов в этом случае по закону стала бы ассоциация Турпомощь, в которую участники рынка уже заплатили обязательные отчисления на общую сумму порядка 180 млн. руб. Согласно утвержденным правительством правилам, объединение обязано в течение 24-х часов после обращения проверить достоверность сведений, установить обстоятельства наступления экстренного случая и принять решение об оказании помощи. Срок выглядит реальным, поскольку офис GTI находился в Москве, но если бы обанкротился туроператор, например, с Дальнего Востока, туристы которого отдыхали бы в Таиланде, времени могло бы и не хватить. 
Дальнейший порядок действий Турпомощи и временные рамки детально не расписаны, указано только, что туристов нужно вывезти в Россию оптимальным маршрутом с наименьшими временными затратами, расселить, если ждать вывоза придется больше 12 часов и организовать питание «с учетом установленных в РФ физиологических норм питания человека». Пример с крахом «Черри тур» показывает, что скоординировать необходимые действия участников рынка силами Турпомощи тоже вполне реально. 

 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Безопасность»

Ноябрь 10, 2025 - 04:43

Для туристов зрелого возраста в Сочи с 14 по 25 ноября пройдет фестиваль здорового образа жизни, сообщил "Интерфаксу" председатель экспертного совета Ассоциации отельеров АМОС Дмитрий Богданов в пятницу.

 

Ноябрь 8, 2025 - 11:26

Сообщения о случаях заболевания лихорадкой денге у российских туристов на Мальдивах на контроле Роспотребнадзора.

 

Октябрь 28, 2025 - 11:51

Цифровая экосистема МТС и комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга развернули проект для помощи жителям, пострадавшим от мошеннических действий. Горожане, столкнувшиеся со взломом учетной записи на Госуслугах или блокировкой номера, смогут в любое время суток позвонить в Единую региональную информационно-справочную службу 122 и быстро решить проблему.

 

Октябрь 26, 2025 - 12:01

Тропический шторм "Мелисса", который приближается к побережью Кубы, на данный момент не представляет угрозы для основных туристических центров острова, в том числе популярного среди российских туристов курорта Варадеро.