Иордания переманивает туристов?

Турпоток в Израиль претерпевает некоторые изменения. И хотя лето для направления – сезон не из высоких, тенденция некоторой корректировки спроса может транслироваться и на зиму. Дело в том, что часть туристов оттягивает побережье Мертвого моря со стороны Иордании.

Таким наблюдением, в частности, поделилась директор русского департамента израильской принимающей компании «Офаким» Алина Ярославцева. «Вполне заслуженное повышение интереса к иорданским курортам, – считает она. – Дело в том, что там появилось много красивых новых отелей, с которыми израильские могут конкурировать разве что в плане питания. Соотношение же «цена – качество» у наших соседей более сбалансировано». Представитель управления по туризму Иордании Георгий Леонтьев рассказал, что, действительно, строится много, как на Мертвом море, так и на Красном (Акаба). «Есть и другие особенности курортов. Так, концентрация соли в воде Мертвого моря более слабая, чем с израильской стороны, то есть меньше ограничений по здоровью, отели расположены ближе к воде, здесь сосредоточены основные залежи целебной грязи», – рассказал эксперт.

Интересно, что российские туроператоры по-разному оценивают летний спрос на Израиль. Так, в многопрофильных компаниях («Русский Экспресс», Travelsystem) по сравнению с прошлым годом спада вообще не наблюдают. Ведущий менеджер направления Travelsystem Максим Щуплов отметил, что летом компания продает Израиль по трем схемам: туры под минимальные блоки на регулярных рейсах, туры без перелета и просто отели по ценам без НДС, доступным туроператорам по согласованию с Министерством туризма Израиля. «Раннее бронирование уже открыто, но оно никогда не было очень востребовано, так как Израиль – безвизовая страна, туры покупаются в среднем за неделю до выезда», – добавил он.

А вот нишевые туроператоры, специализирующиеся по Израилю, наблюдают совсем иную картину. Гендиректор компании «Чароит тревел» Валентина Трескова оценивает падение летнего спроса на все 30%. Подтверждение тому – снятие единственного летнего чартерного прошлогоднего рейса на направлении – в Эйлат бортом «ВИМ-авиа». В качестве одной из возможных причин снижения популярности эксперт называет общий европейский демпинг, особенно по Греции. «Нельзя сказать, что израильские отельеры отреагировали на него. Цены снижают разве что косвенно, путем акций вроде 7 дней по цене 6 или 14 по цене 12», – сообщила она.

Если же обратиться к сухому языку статистики, то Израиль в первом квартале все-таки показал микроскопический рост в 2%. При этом у Иордании – плюс 51%, Греции – 48%.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Октябрь 30, 2025 - 16:46

Союз агентств делового туризма (САД), некоммерческая организация, объединяющая ведущих представителей индустрии бизнес-тревел и MICE, провел ежегодное отраслевое мероприятие «Вечер в САДу», объединив более 250 ведущих экспертов рынка делового туризма, включая руководителей ведущих TMC-компаний, делегатов со стороны корпоративных заказчиков, отелей, перевозчиков, MICE-агентств и СМИ. «Вечер в САДу» уже три года является единственной площадкой, объединяющей представителей всех звеньев отраслевой цепочки.

 

Октябрь 22, 2025 - 11:33

Wildberries & Russ приобрела одного из крупнейших российских туроператоров Fun&Sun у структур «Севергрупп» Алексея Мордашова, узнали «Известия».

 

Октябрь 22, 2025 - 08:56

В Хабаровске состоялась форсайт-сессия, посвященная разработке конкурентоспособного туристического продукта.

 

Октябрь 22, 2025 - 08:18

В Новосибирске состоялось стратегическое событие для туристической отрасли региона — форсайт-сессия по разработке международного туристического продукта на основе анализа ресурсной базы региона.