Грин-пасс вызвал хаос и очереди в аэропортах Европы

Авиакомпании: «Пассажиры теряют на пересадках в среднем на полтора часа больше».

QR-коды грин-пассов, которые не считываются с первого раза при регистрации, проверка времени выполнения тестов Covid у пассажиров, бланки локализации, заполняемые через Интернет для одних стран и на бумаге для других. Летние поездки по Европе уже превращаются в полосу препятствий и часы ожидания в очереди у стоек регистрации для отдыхающих из-за различных требований ко въезду. Международные организации, представляющие авиакомпании и аэропорты, осуждают, что среди 27 стран-членов Европейского Союза существуют различные требования ко въезду.

Последствия уже видны: только для регистрации на рейс необходимое время увеличилось на 500%, достигнув примерно 12 минут на человека. «При текущих показателях пассажиры теряют в аэропорту в среднем на полтора часа больше, что вдвое больше, чем обычно», - сообщает Вилли Уолш, номер один в IATA, глобальной ассоциации, которая представляет большинство авиаперевозчиков. Когда туристические потоки вернутся к 75% от уровня 2019 года, по оценкам Iata, время, необходимое от входа в терминал до посадки, может достигнуть шести часов, особенно для проверок, обычно совершаемых на стойках регистрации или пограничного контроля.

По этой причине Европейские авиалинии, Международный совет аэропортов, ассоциация авиакомпаний европейских регионов и Международная ассоциация воздушного транспорта написали письмо на четырех страницах главам государств и правительств Старого континента, в котором они сетуют на отсутствие координации и различные подходы. «В связи с увеличением пассажиропотока в ближайшие недели опасность хаоса в европейских аэропортах вполне реальна», - предупреждают они.

Со вчерашнего дня, теоретически, QR-код на мобильном телефоне, выданный после двойной вакцинации, отрицательного результата теста или излечения от Covid, достаточно для свободного передвижения по ЕС. Но эта цифровая сертификация пока признана не всеми странами. В некоторых случаях ее невозможно проверить на границе или при регистрации, потому что либо отсутствуют считывающие устройства - даже в нескольких итальянских аэропортах, - либо потому, что на стойках регистрации требуют распечатанный документ. Есть и другая проблема: заполнение «Формы локализации пассажиров». Италия - единственная страна, которая предоставляет бланк в цифровом формате, другие государства предоставляют листы бумаги, которые необходимо доставить во время полета бортпроводникам или показать при регистрации, что из-за чего увеличиваются очереди.

По этой причине ассоциации требуют максимальной оцифровки процессов проверки и сведения к минимуму неудобств.

Фото: italia-ru.com

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Декабрь 23, 2025 - 12:23

Саудовский лоукостер Flynas открыл прямое авиасообщение между Москвой и Джиддой, передает корреспондент ТАСС с церемонии, посвященной запуску первого рейса.

 

Декабрь 19, 2025 - 07:14

Japan Airlines (JAL) — это не просто перевозчик, а истинное воплощение японской философии гостеприимства «омотэнаси» на высоте 10 000 метров.

 

Декабрь 13, 2025 - 11:37

В 2026 году авиакомпания Oman Air планирует запустить прямые рейсы из Омана в Петербург, сообщает Росавиация.

 

Декабрь 12, 2025 - 17:33
В Израиле принято стратегическое решение по расширению Терминала 3 международного аэропорта Бен-Гурион.