Демпинг материализовался. И снова: на что живут «чиптрипы»?

Проводя мониторинг ценовых предложений на рынке, корреспондент «БАНКО» наткнулся на агентство, которое моментально привлекло внимание своим названием: «Демпинг тур». Видимо, учредители решили, что не стоит принимать в расчет тот факт, что ключевое слово давно стало в отрасли ругательным. Главное, что клиент реагирует на него: «демпинг» – значит, дешево; нам сюда. «Ничего страшного в этом слове нет, – считает гендиректор «Демпинг тура» Максим Котельников. – Демпинг – это всего лишь элемент борьбы с конкурентами». По словам руководителя, они работают с маржой примерно 3 тыс. рублей с каждого тура, прибыль получают за счет потока предложений от операторов, который ежедневно мониторится в Сети. Из всего изобилия выделяются самые-самые дешевые туры. «Плюс – у нас строжайшая экономия по внутренним расходам, просчитывается каждый рубль», – пояснил г-н Котельников и добавил, что, дискаунтеры по своей сути – «санитары леса», расчищающие «авгиевы конюшни» крупных ТО. Где они раскопали предложение «Тенерифе, отель 4*, 8 ночей, без питания, 6272 рубля», висящее на главной странице сайта, выяснить не удалось. 

Скидки в турбизнесе – тема щекотливая. С одной стороны, отрасль лихорадит от засилья демпинга. С другой – манипуляция ценами – общепринятый инструмент маркетинга. Немало турагентств вообще взяли скидки за основу своей деятельности. «Чиптрип», например; с такой политики когда-то начинал «Магазин горящих путевок». А как относятся туроператоры к апологетам демпинга? Тарас Кобищанов, гендиректор «Русского Экспресса», философски: «Если они существуют, значит, это кому-нибудь нужно. Если, например, в торговле есть и бутики, и «стоки», почему такого же не может быть в туризме? Однако клиент должен понимать, что, покупая в стоке, он получает тур соответствующего уровня: это будет максимально бюджетный отдых экономкласса». «Курильщики» на форуме «ТурДома», обсуждая тему «чиптрипа», считают, что овчинка выделки не стоит: проще продать один тур и «наварить» на нем 10 тыс. рублей, чем получить эти же деньги за 10 бронирований – слишком много суеты, а прибыль едва покрывает затраты. «Полагаю, что дискаунтерский формат предполагает черную или серую бухгалтерию, и иного не дано. Если платить все налоги – на что жить при копеечной прибыли?» – считает гендиректор ТО «100 золотых дорог» Элеонора Топоркова. С этим согласна и PR-директор «Анекс Тур» Евгения Федорова: «Громадные фискальные риски, низкая маржа, невозможность иметь приличный офис, потогонная система работы, серьезные вложения в IT и в итоге какая-то полулегальная работа. Вероятно, не каждый коммерсант готов трудиться в таких условиях». 
Впрочем, несмотря на некоторую брезгливость и снисходительность, многие туроператоры все равно работают со стоками. Просто замаскированно. Например, у «Демпинг тура» на сайте размещены логотипы известных крупных ТО. Однако в них факт официального сотрудничества с «Демпинг туром» отрицают, предположив, что тот бронирует через операторов-«прокладок». Таких, например, как скандально известный «МХП», оставивший без отдыха и денег полторы тысячи туристов.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Ноябрь 30, 2025 - 04:41
Вот уже 11 лет конгрессно-выставочный центр (КВЦ) "Экспофорум", входящий в группу "Газпром", становится местом проведения мероприятий различного статуса и масштаба. За это время комплекс принял более 1500 событий и свыше 15 млн гостей.

 

Ноябрь 23, 2025 - 03:09
Петербург вошёл в число самых популярных городов для командировок в 2025 году, по данным сервиса "Авито Путешествия" и ГК "Аэроклуб".

 

Октябрь 30, 2025 - 16:46

Союз агентств делового туризма (САД), некоммерческая организация, объединяющая ведущих представителей индустрии бизнес-тревел и MICE, провел ежегодное отраслевое мероприятие «Вечер в САДу», объединив более 250 ведущих экспертов рынка делового туризма, включая руководителей ведущих TMC-компаний, делегатов со стороны корпоративных заказчиков, отелей, перевозчиков, MICE-агентств и СМИ. «Вечер в САДу» уже три года является единственной площадкой, объединяющей представителей всех звеньев отраслевой цепочки.

 

Октябрь 22, 2025 - 11:33

Wildberries & Russ приобрела одного из крупнейших российских туроператоров Fun&Sun у структур «Севергрупп» Алексея Мордашова, узнали «Известия».