Аннуляции Египта продолжают беспокоить: Агентства недовольны штрафами, выставляемыми туроператорами за отказы

Несмотря на то, что прошел уже почти месяц с момента «закрытия» Египта и вопрос операторских аннуляций без штрафов вроде бы закрыт, тема не исчерпана.

Так, со Службой «БАНКО» связалась директор «Нижегородского Дома Путешествий» Елена Грунина и рассказала, что «Анекс Тур» выставил ее компании штраф за отказ туристов от поездки. «Сначала, в течение чуть ли не месяца, в «Анексе» решали, что делать с нашей отмененной заявкой. В итоге нам выставили штраф в размере половины от стоимости тура. Потом, правда, пришло письмо о готовности минимизировать взыскание до 200 долларов», – уточнила руководитель агентства. При этом, по ее словам, клиенты не могут понять, за что с них требуют вышеуказанную сумму, ведь в договоре она нигде не фигурирует. Более того, туристы не принимают никаких объяснений, ссылаясь на сделанное Роспотребнадзором заявление, согласно которому «обязанность по возврату соответствующих денежных средств в случае реализации туристом своего законного права на одностороннее расторжение договора лежит исключительно на туроператоре (турагенте) как стороне договора о реализации туристского продукта». Представители «Анекс Тур» в свою очередь пояснили, что штрафы, которые они выставляют своим партнерам, по сути, штрафами и не являются – это всего лишь возврат фактически понесенных туроператором расходов.
С похожими проблемами столкнулись и в самарской компании «Спутник-Гермес». В данном случае туроператором, выставившим штрафы, выступил TEZ Tour. «У нас было как минимум пять аннуляций, поэтому ситуация крайне неприятная», – посетовали представители «Гермеса». Однако в самом TEZ Tour подчеркнули, что не видят в этом никакой проблемы, а правила компании распространяются на всех без исключения. «Если кто-то принципиально не согласен с тем, чтобы переориентироваться на другие даты или направления, то мы выставляем штраф в размере 25 у. е. (валюта определяется, исходя из договора), вне зависимости от того, на какую сумму был куплен тур», – пояснил медиадиректор Роман Рыбаков.
Между тем юристы обращают внимание на то, что ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» не уточняет, кто именно должен вернуть туристам деньги – агентство или оператор. «Можно предположить, что при обращении туристов в суд с иском напрямую к туроператору взыскание может быть произведено именно с него – и в этом случае ссылки на договор с агентом вряд ли будут приняты во внимание», – считает руководитель претензионно-искового отдела ЮА «Персона Грата» Александр Байбородин. – Поэтому здесь многое зависит от туристов и от того, удастся ли агентам убедить их подключиться к переговорам с туроператором». Однако нельзя забывать и то, что туроператоры также теряют деньги, которые заплачены авиакомпаниям, гостиницам и другим субъектам деятельности. Таким образом, наиболее приемлемый вариант здесь – это договориться без суда, добавил эксперт.

 

 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Октябрь 30, 2025 - 16:46

Союз агентств делового туризма (САД), некоммерческая организация, объединяющая ведущих представителей индустрии бизнес-тревел и MICE, провел ежегодное отраслевое мероприятие «Вечер в САДу», объединив более 250 ведущих экспертов рынка делового туризма, включая руководителей ведущих TMC-компаний, делегатов со стороны корпоративных заказчиков, отелей, перевозчиков, MICE-агентств и СМИ. «Вечер в САДу» уже три года является единственной площадкой, объединяющей представителей всех звеньев отраслевой цепочки.

 

Октябрь 22, 2025 - 11:33

Wildberries & Russ приобрела одного из крупнейших российских туроператоров Fun&Sun у структур «Севергрупп» Алексея Мордашова, узнали «Известия».

 

Октябрь 22, 2025 - 08:56

В Хабаровске состоялась форсайт-сессия, посвященная разработке конкурентоспособного туристического продукта.

 

Октябрь 22, 2025 - 08:18

В Новосибирске состоялось стратегическое событие для туристической отрасли региона — форсайт-сессия по разработке международного туристического продукта на основе анализа ресурсной базы региона.