"Аэрофлот" переходит на новую систему оплаты электронных билетов

"Аэрофлот" начинает переход на систему оплаты электронных платежей от Альфа-Банка. Причиной разрыва отношений с прежним оператором, Assist, называется хакерская атака, в результате которой клиенты "Аэрофлота" неделю не могли оплатить покупку билетов на сайте авиакомпании. "Руководство компании "Аэрофлот", принимая во внимание обстоятельства хакерской атаки, тем не менее, считает недопустимым тот факт, что устранение последствий атаки потребовало семь дней. В связи с этим "Аэрофлот" в интересах своих клиентов с 26 июля 2010 года начинает переход на соответствующее решение по интернет-платежам Альфа-Банка", — говорится в заявлении "Аэрофлота". Под хакерской атакой в авиакомпании понимают DDoS-атаку, начавшуюся на сервера Assist 16 июля этого года. Видимо, этот термин здесь используют, полагая его более "понятным" для клиентов. Иначе нет никакого смысла в уточнении: "При этом разглашения персональных данных и финансовых потерь клиентов не произошло, сайт "Аэрофлота" работал в штатном режиме". CNews, ссылаясь на некого конкурента Assist, оценивает объём продаж билетов "Аэрофлота" через сайт в 1 млн долларов, не уточняя, правда, длительности периода. При помощи нехитрых выкладок были рассчитаны комиссионные "Ассиста" — 30-50 тысяч долларов в день (из чего можно сделать вывод, что и "Аэрофлот" якобы загребает по миллиону "зелени" в день только на онлайновых билетах). Правда, журналист Максим Букин, находящийся "в теме", говорит, что "Ассисту" от сотрудничества с "Аэрофлотом" капало только 50 тысяч долларов в месяц, т.е. примерно в 30 раз меньше. Он полагает, что Assist переживёт потерю "Аэрофлота" в финансовом плане, хотя на репутации процессингового оператора этот факт, безусловно, скажется негативно. CNews, между тем, с подачи неких экспертов, называет "Аэрофлот" одним из крупнейших клиентов Assist. Другие партнёры оператора, интернет-магазин Ozon и авиакомпания S7, не собираются изменять "Ассисту" из-за атаки. Интересно, что Букин приводит ещё какие-то слухи, из которых следует, что в Assist вполне могли справиться с DDoS-ом, но попытались "сэкономить" на провайдере. Но, "насколько это правда — пока не знаю", признаётся журналист. Пока остаётся открытым вопрос о заказчике DDoS-атаки. Известно, что практически одновременно велась атака и на Chronopay — как, кстати, и два года назад. Генеральный директор Chronopay Павел Врублевский высказал гипотезу о том, что эти атаки проводят некие силы, желающие осуществить передел рынка интернет-платежей. Мы пока не рискнём делать выводы, хотя в таких случаях обычно говорят "ищи, кому выгодно", а единственного, кто извлёк из всего этого прямую выгоду, уже официально назвал "Аэрофлот".

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Ноябрь 7, 2025 - 22:37

Etihad Airways и Hong Kong Airlines укрепляют свои партнерские отношения, запустив совместное использование кодов и заключив соглашение о взаимной лояльности.

 

Ноябрь 6, 2025 - 12:10

Первый прямой авиарейс авиакомпании Conviasa из Каракаса (Венесуэла) в Петербург был запущен в международном аэропорту имени Симона Боливара, сообщили в пресс-службе посольства РФ в Венесуэле.

 

Ноябрь 6, 2025 - 04:30

Авиакомпания Air Arabia, первый и крупнейший лоукостер Ближнего Востока и Северной Африки, запустила еженедельные прямые рейсы между Казанью и эмиратом Рас-эль-Хайма (ОАЭ).

 

Ноябрь 5, 2025 - 05:22

Авиакомпания Etihad Airways отметила очередную веху в своем рекордном году роста, открыв четыре первых рейса в Тунис, Ханой, Чиангмай и Гонконг в течение трех дней подряд.