Туризм в Москве и России - взгляд в будущее с позиции бизнеса и государства

Туристическая индустрия в Москве пострадала в числе первых еще на старте пандемии. При этом Москва - лидер по объему въездного турпотока в России. В 2019 году она приняла более 25 миллионов туристов.

За первое же полугодие 2020 года столица потеряла более 6 миллионов туристских прибытий, или порядка 55% совокупного турпотока. В сравнимых с 2019 годом показателях турпотока Москва летом недополучила более 75% туристов, при этом туристы стали тратить примерно на 10-15% меньше. Об этом было рассказано журналистам во вторник во время пресс-завтрака с бизнес-омбудсменом Москвы Татьяной Минеевой.

В финансовом выражении турсфера в Москве по итогам первого полугодия потеряла 270 миллиардов рублей, недополученный объем поступлений в бюджетную систему Москвы составляет около 37 миллиардов рублей.

Драйвер роста – внутренний туризм. Его популярность этим летом выросла почти в 3 раза по сравнению с прошлыми годами. С середины июня по август, в столице уже побывало более 1,5 миллионов туристов из регионов РФ. Доля путешественников из центральных, ближайших к Москве регионов страны возросла на 20% по сравнению с 2019 годом. В августе обороты у туристических агентств увеличились по сравнению с июнем на 114%, составив 36 миллиардов руб.

Для стимулирования путешествий россиян по своей стране и поддержки отрасли Ростуризм разработал программу кэшбека. На федеральном уровне на эту программу было выделено 15 млрд рублей. В ее рамках туристы получат кэшбек на туры по России в размере от 5 до 15 тыс. рублей. Это первая серьезная материальная помощь отрасли за последние 30 лет. Сами представители турбизнеса назвали «беспрецедентной» эту меру поддержки государства в период пандемии.

Подьему и стабилизации рынка будут способствовать также тренды на гостиничном и туристическом рынке, которые активно развивались до локдауна:

1/ Изменения в структуре спроса: хотя доля деловых поездок по-прежнему остается доминирующей и превышает 42–45% прибытий, но до 40% возросла доля поездок с туристическими целями. Причина - качественное улучшение городской среды и насыщенный календарь городских событий: фестивали и городские праздники, которые за год суммарно посетили 65-66 млн москвичей и гостей столицы. В 2019 году Москва вошла в пятерку лучших в рейтинге Best Cities, наряду с Лондоном, Нью-Йорком, Парижем и Токио.
2/ Рост обьемов внутреннего туризма: в 2019 году доля соотечественников составила почти 80% от всех посетителей Москвы.
3/ Успех «года Чемпионата мира по футболу» продолжился: в 2019 году Москву посетило на 6,4% больше гостей, чем в «футбольном» 2018 г. По результатам 2019 г. московский гостиничный рынок достиг загрузки в рекордные 78 %, средняя цена за номер в гостинице составила 6 759 руб..

Все эти показатели создают хороший фундамент для оживления и динамичного роста гостиничного рынка после стабилизации эпидемиологической ситуации. Окончательный размер потерь отрасли можно будет оценить только в конце года начале 2021 года, считает бизнес-омбудсменом Москвы.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Октябрь 16, 2025 - 11:23

20 октября «Контур» и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России п Минцифры России выпускают новый обучающий ролик и методические материалы для педагогов во Всероссийском просветительском проекте в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез».

 

Октябрь 14, 2025 - 15:07

Аналитики книжного сервиса Строки (входит в цифровую экосистему МТС) ко дню рождения Михаила Юрьевича Лермонтова выяснили, какие произведения поэта чаще всего читают жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

 

Октябрь 14, 2025 - 14:36
Лидер рынка делового туризма, ведущий поставщик TravelTech-решений для управления командировками и Авито Путешествия запускают проект по аренде квартир.  

 

Октябрь 14, 2025 - 14:10

На площадке АНО «Камчатский выставочно-туристический центр» состоялось ключевое событие для развития международного туризма Камчатского края: форсайт-сессия по разработке новых туристических продуктов.