В бутиках Милана - наплыв русскоязычных клиентов

Милан, богатые русские и украинцы, бежавшие от проблем: роскошный шопинг продолжается в районе Квадрилатеро. Похоже, из пафосного заявления No more:  shopping in #Milano - людям лучше запомнилась вторая часть, так что Сен-Тропе и Амстердам на очереди.

Их не видели два года, с ограничениями, связанными с пандемией. Однако теперь те, кто может себе это позволить, бегут в Италию: "За последние две недели мы наблюдали возвращение состоятельных российских и украинских клиентов". 

Заходя в бутик знаменитого итальянского бренда класса люкс, ведущего в мире ремесленного кашемира, который Владимир Путин также выбрал для своего патриотического митинга 18 марта, невозможно не задуматься: а где же богатые русские, которые еще два года назад заполняли модные адреса Милана?

Они исчезли, или почти исчезли. В Квадрилатеро, объединяющем улицу Монте Наполеоне и благоухающие роскошью улицы, замкнутые между Виа Манцони, Виа делла Спига и Корсо Венеция, лица изменились в связи с ограничениями, вызванными сначала пандемией, а затем войной и связанными с ней санкциями против Москвы.

Но в этом уголке Милана, которому завидует и который приветствует весь мир, начинают появляться признаки возвращения богатых клиентов (и возрождения сектора).   "Нам не хватало только войныа: мы не видели здесь русских уже более двух лет", - говорит Гульельмо Миани, президент района Монтенаполеоне. 

"- Блокада полетов из России еще более усугубила ситуацию в начале марта, однако в последние две недели мы наблюдаем возвращение некоторых российских и украинских клиентов: первые обошли запрет на полеты в Евросоюз, вторые сумели его избежать. Мы наблюдаем начало нового прихода клиентов из двух враждующих стран: тех, кто решил, в российском случае, или сумел, в украинском случае, покинуть страну".

С другой стороны, говоря о первых, "многие из них сделали это сразу: все дома в Коста-Смеральде заняты русскими, исключая тех, кто находится в "черном" списке и пострадал от санкций". Некоторые из них "уже были в Италии и остались там", другие обошли запрет на полеты, например, прилетев через Турцию. 

За последние два с половиной года десятка крупнейших клиентов миланского модного квартала изменилась: "Сначала рейтинг возглавляли Китай, Россия и США. Сегодня на первом месте итальянцы, европейцы, американцы и арабы. В магазинах нередко можно услышать, как продавцы говорят по-арабски, чтобы расположить к себе покупателей. Несмотря на очень печальную ситуацию из-за войны, с экономической точки зрения климат здесь очень позитивный.

Напротив, некоторые бренды превосходят уровень, существовавший до 2020 года. Причина? Увеличение числа европейских клиентов. Для некоторых брендов это уже было преобладающим фактором, благодаря которому они теперь меньше страдают от отсутствия россиян".

"Большая часть нашей клиентуры - местные, - говорят в бутике Tod's, - и это наша удача". Другие бренды, чья клиентура раньше была преимущественно русской и китайской, ощущают последствия в большей степени.   Не только русские (несмотря на ряд прибытий в последние недели): также китайцы продолжают оставаться в тени.

"Правда, с середины марта Пекин выдает выездные визы, но по возвращении граждане должны провести месяц в карантине в гостинице или две недели дома. Очень немногие приезжают в Италию".

Число российских туристов в Милане до начала пандемии постоянно росло, превысив 185 000 человек в 2019 году и со средним чеком в 2 000 евро в магазинах города, согласно данным, собранным Confcommercio. События на Украине и последующие санкции против Москвы окажут сильное влияние на экономику региона и города, учитывая, что в 2021 году объем торговли между Ломбардией и Россией составил около 3 млрд евро, а между Миланом и Россией - 1,5 млрд евро. Объем импортно-экспортной торговли между Ломбардией и Украиной составил около 820 миллионов евро, а между столицей и Украиной - 450 миллионов евро.

Фото (с) sletaem.kz

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Шопинг»

Июль 1, 2024 - 04:08

Посещение Гранд Базара в Стамбуле – это путешествие во времени. Проходя по его узким улочкам, можно ощутить дыхание веков и представить,

 

Декабрь 8, 2023 - 11:08

В Абу-Даби стартовал традиционный зимний фестиваль шопинга и развлечений – он продлится до 31 января 2024 года и охватит 27 торговых центров и более чем 3500 магазинов.

 

Июль 14, 2023 - 16:56

Туристический поток в Израиль продолжает демонстрировать положительную динамику.