Самотуристы и самопроблемы. Интернет-ресурсы продолжают завоевывать туротрасль

Трэвел-агрегатор Kayak запустил русскую версию на Kayak.ru и перенаправляет туда посетителей Kayak.com, определяемых по IP-адресам как российские пользователи. Ресурс ничего не продает, а только ищет и сортирует предложения по авиабилетам и отелям в удобной для посетителей сайта форме, предлагает подписку на обновления по заданным параметрам и так далее. Сейчас поисковик Kayak.ru использует билетную базу Onetwotrip, Ozon, Trip, Tripsta и данные от авиакомпаний. По отельной базе используются сервисы Agoda, Booking, Easytobook, Otel и др. Это очередная иллюстрация, подтверждающая тезис, что Интернет все активнее участвует в переделе туррынка. У набирающего в последнее время обороты «самотуризма» появляется больше технических возможностей. Действительно, в Сети можно найти более дешевые предложения от отелей и перевозчиков.

Но все не так гладко и просто. Из самого свежего: британское Управление по недобросовестной торговле обнаружило, что владелец Holiday Inn из группы Inter Continental Hotels Group объединилась с Booking.com и Expedia для того, чтобы ограничить скидки для потребителей. Бизнес, как говорится, есть бизнес. Виктор Леонтьев, гендиректор «Ван Борк», полагает, что интернет-ресурсы не стоит воспринимать как некую угрозу рынку. «Нет ничего идеального. Иногда люди, не очень разобравшись с системой, после самостоятельного бронирования сталкиваются с неприятными сюрпризами, например невозможностью сделать визу», – пояснил г-н Леонтьев. Эксперт добавил, что не всегда получается забронировать дополнительные сервисы: трансфер, экскурсии. Кроме того, непросто, а иногда вообще невозможно забронировать номера в конкретных отелях высокого уровня с небольшим номерным фондом где-нибудь на популярных курортах, например на Мальдивах. «В том, что турист информирован о стоимости составляющих тура, нет ничего страшного. Это позволяет ему сориентироваться: что выгоднее бронировать самостоятельно, а что – в турпакете», – считает г-н Леонтьев. Кроме того, открытая ценовая политика способствует росту взаимного доверия: турфирму воспринимают не как инструмент вытягивания денег, а как партнера по организации отдыха.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.

 

Январь 16, 2024 - 10:35

Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ предлагает внести изменения в законопроект о снижении финансовой нагрузки на туроператоров, специализирующихся на туризме в страны СНГ. Соответствующие предложения содержатся в подготовленном палатой заключении на законопроект, сообщил ТАСС вице-президент ТПП РФ Вадим Чубаров.