Эксперты компании лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, проанализировали спрос на отели за рубежом среди бизнес-туристов в I квартале 2025 года и выяснили, как изменилась география зарубежных командировок, какие индустрии путешествовали больше других, какие категории отелей пользовались наибольшей популярностью.
По итогам I квартала 2025 года российские компании нарастили объемы международных командировок: количество ночей, проведенных бизнес-путешественниками за рубежом, выросло на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 14% превысило допандемийные показатели.
В среднем российский деловой путешественник проводил в командировке за рубежом 3,7 дня – на 4% больше, чем годом ранее (для сравнения, в 2019 году этот показатель составлял 3 дня). Одновременно росли и расходы: средняя стоимость ночи за рубежом увеличилась на 5% и достигла 18 600 рублей.
«Мы наблюдаем трансформацию в области делового туризма. География командировок диверсифицируется, растет интерес к странам Восточной и Центральной Азии. Меняется и отраслевой профиль – большую активность демонстрируют компании промышленного и энергетического секторов экономики. Рост продолжительности командировок говорит о переходе от точечных визитов к более плотной и системной работе на зарубежных рынках и формированию долгосрочных партнерств в рамках международных проектов», – отмечает управляющий директор компании Юлия Липатова.
Китай стал безусловным лидером по числу командировок: 37% всех ночей пришлось на эту страну (29% в 2024). Спрос на отели в Китае вырос на 31%, при этом средняя длительность поездки составила 4 дня, а стоимость ночи – 15 200 рублей, что на 6% ниже, чем в 2024 году. Половина бронирований российских бизнес-туристов пришлась на пятизвездочные гостиницы, 39% – на четырехзвездочные, а оставшиеся 10% распределились между трехзвездочными отелями и объектами размещения без категории, к которым, в том числе, относятся квартиры и апартаменты. Основную деловую активность в этой стране демонстрировали представители нефтегазового и энергетического секторов, они обеспечили 64% всех ночей (против 56% в 2024 году). Существенно вырос и интерес со стороны IT- и телеком-компаний: рост составил 62%, а доля достигла 9%. Также активизировались представители машиностроительной отрасли – 5% от всех поездок в Китай, что на 16% выше показателя прошлого года.
Второе и третье места по числу ночей заняли Казахстан и Узбекистан. В Казахстане доля ночей, проведенных российскими деловыми путешественниками из России, выросла до 12% (годом ранее – 11%), спрос увеличился на 19%. Средняя продолжительность поездки составила 3,6 дня, а средняя стоимость ночи в отеле Казахстана достигла 12 800 рублей. Основными индустриями на этом направлении остаются IT- и телеком-компании, на которые пришлось 30% всех поездок против 38% в 2024 году, представители автомобильной и машиностроительной отраслей, которые резко увеличили свое присутствие – с 2% до 27% за год, а также фармкампании, их доля составила 11%. Узбекистан на фоне увеличения бизнес-сотрудничества показал прирост по всем основным показателям: доля выросла с 4% до 6%, спрос – на 38%. Средняя продолжительность пребывания составила 3,6 дня при средней стоимости номера 11 700 рублей, что на 9% ниже, чем в прошлом году. Ведущими отраслями здесь остаются телеком (45% против 53% в 2024), машиностроение (19% против 1% годом ранее) и FMCG-сектор, доля которого увеличилась с 4% до 10%.
Фото autosprite.ru