Извержение вулкана потрясло туристический рынок: Рейсы отменены, клиенты в ожидании. Что дальше?

В пятницу, 16 апреля, в офисы туроператоров непрерывно, как сводки с полей сражений, поступали сообщения от авиакомпаний. Из-за облака пепла в корне поменялось расписание: «Аэрофлот», например, еще ранним утром разослал уведомление об отмене около 20 рейсов в Лондон, Париж, Ригу, Осло, Копенгаген, Стокгольм, Амстердам, Варшаву, Калининград и несколько немецких городов. Были существенно скорректированы и программы европейских перевозчиков, причем не только из Москвы. По сообщениям пресс-службы питерского аэропорта Пулково, отменили рейсы авиакомпании Finnair, British Airways, Lufthansa и SAS. В связи с непредвиденными обстоятельствами в PAC Group, например, создали оперативный штаб для мониторинга ситуации. «Мы работаем в тесном сотрудничестве с партнерами, оказывая максимально возможную помощь туристам: меняем логистику программ, договариваемся о предоставлении дополнительной ночевки в отеле, оказываем информационную и консультационную помощь», – отметили в компании. «Обновление информации идет постоянно, но пока наши клиенты предпочитают дождаться вылета. Возможно, если ожидание затянется, они примут решение сдать билеты», – рассказал в пятницу Евгений Худик, руководитель отдела регулярных авиаперевозок МЕГАПОЛЮС ТУРС. Сергей Бураков, начальник отдела авиаперевозок «Невы», сообщил, что с каждым туристом ситуацию решают индивидуально – кто-то пытается подождать вылета, другие предпочитают отменить поездку. «Сейчас у нас, в частности, вопрос с Air Malta, рейс которой также отменен. Но если туристы примут решение отказаться от поездки, им будет возвращена стоимость тура», – уверил Сергей Бураков. Кстати, в течение пятницы туроператорам пришли письма от авиакомпаний, в которых те сообщили, что готовы принять отказы пассажиров и вернуть деньги без каких-либо удержаний. А вот с гостиницами, как удалось выяснить из общения с экспертами, ситуация не столь благополучная – часть отелей деньги возвращают без удержаний, а некоторые при аннуляции все же выставляют штрафы. В свою очередь, Георгий Мохов, директор ЮА «Персона Грата», объяснил, что законодательство предусматривает вынужденный отказ пассажира от перевозки в случае отмены рейсов либо существенной их задержки без каких-либо штрафов. «Хотя это не в интересах людей, которые находятся за рубежом и дожидаются вылета. Для них предпочтительней воспользоваться обязанностью перевозчика обеспечить комфортное ожидание и доставить пассажира к месту, указанному в авиабилете, пусть даже и альтернативным способом», – оговаривает эксперт. В то же время он отметил, что в подобных случаях авиакомпания не возмещает убытки за то, что турист, например, опоздал на стыковку или на мероприятие, поскольку произошло это в силу обстоятельств непреодолимой силы. На вопрос же, как быть в том случае, если из-за задержки турист потерял одну или две ночи в туре, то Георгий Мохов пояснил, что по гражданскому законодательству услуга, указанная в договоре клиента и туроператора, должна быть предоставлена, но со сроком, отложенным пропорционально сроку действия обстоятельств непреодолимой силы, либо путем предоставления альтернативного варианта. Клиента необходимо уведомить о наступлении таких обстоятельств. Если же этого не произошло, турист может требовать от ТО компенсации убытков, но перспектива судебного иска во многом будет зависеть от обстоятельств дела, поведения туроператора, предложения альтернативы и т. д. И еще один момент. Туристы, которые дожидаются вылета в Россию из Европы, могут невольно просрочить визу. Один из собеседников предполагает, что вряд ли в будущем у них возникнут проблемы: «Все-таки такого рода ситуации не так часто возникают, и консульства, скорее всего, будут учитывать этот нюанс. Например, два года назад туристы «застряли» в Мадриде из-за снегопадов, но в будущем проблем у них не возникло».

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Ноябрь 27, 2024 - 15:09

«Россия» (группа Аэрофлот) внедрила на внутрироссийских рейсах безбумажную технологию передачи экипажам информации о пассажирах, вылетающих из аэропорта Пулково.

 

Ноябрь 22, 2024 - 17:53

Нас опять пугают: из-за технических проблем перестали летать половина из импортных Airbus neo — 34 из 66 таких бортов, которые есть в наличие у российских авиакомпаний. О чем вообще речь и насколько это страшно для обычных авиапассажиров?

Что это за самолеты.

Сразу уточним для уже испугавшихся, что вдруг в России летать больше не на чем: речь не о всех «эйрбасах», как уже сообщили некоторые телеграм-каналы. А об определенных, самых новых, модификациях двух конкретных моделей среднемагистральных самолетов — А320neo и A321neo.

Чтобы было понятнее, у «Аэрофлота», например, как следует из данных на его сайте и портале Росавиации, насчитывается 93 А320 и А321 разных модификаций. Из них только 8 - именно Neo.

 

Ноябрь 21, 2024 - 07:12

25 ноября авиакомпания Etihad Airways объявит о масштабном расширении полетной программы – перевозчик добавит в маршрутную сеть еще 10 пунктов назначения.

 

Ноябрь 18, 2024 - 22:05

Впервые в истории празднования российского Нового года день рождения Деда Мороза прошел в небе – во время выполнения рейса «России» (Группа Аэрофлот) 18 ноября.