Билетные агрегаторы турецкой IATI попали под запрет в России

Ситуация с неплатежами компании IATI, которая является одним из крупнейших ОТА в Турции, затронула и на российский рынок. «Аэрофлот» в четверг, 12 декабря, проинформировал агентов о запрете сотрудничества с билетными агрегаторами, принадлежащими турецкому холдингу.

«АЭРОФЛОТ» ЗАПРЕТИЛ СОТРУДНИЧЕСТВО С ТРЕМЯ РЕСУРСАМИ IATI

Авиакомпания «Аэрофлот» 12 декабря разослала агентам сообщение о запрете сотрудничества  с  группой компаний  IATI в  части,  касающейся продажи пассажирских авиаперевозок на рейсы группы компаний «Аэрофлот». В этом списке «IATI  TURIZM  TICARET  AS»,  «GAMA  IATI  TURIZM  TICARET  ANONIM  SIRKETI»  и  «IDMS  TURIZM  TICARET  A.S.», которые, соответственно ведут реализацию билетов на своих ресурсах www.aerobilet.com, www.aerobilet.ru и www.aerobilet.com.tr.

Как говорится в заявлении российского перевозчика, «при выявлении фактов нарушения данного запрета, агентство,  осуществившее  оформление авиаперевозки, будет незамедлительно  отключено  от  ресурсов  авиакомпании  без  предварительного уведомления».

В отраслевых агентских компания подтвердили факт письма «Аэрофлота». По мнению экспертов, примеру национального перевозчика вскоре последуют и другие отечественные авиакомпании – S7 и «Уральские авиалинии».

«Такой расклад говорит о том, что IATI находится в тяжелом финансовом состоянии и не может рассчитаться с авиакомпаниями. Так что если указанные билетные сервисы по-прежнему будут продавать билеты «Аэрофлота», это будет уже мошенничеством», - говорит один из участников авиаотрасли.

СКОЛЬКО ДОЛЖНА ТУРЕЦКАЯ КОМПАНИЯ

О проблемах компании IATI, работающей в  75 странах мира, и у которой только в Турции около 7400 партнеров-агентств, стало известно в октябре этого года. Тогда компания, которая оказывает услуги по бронированию авиаперелёта, размещению в отелях,  трансферам и приему туристов, опровергла сообщение о банкротстве, сославшись на трудности в переговорах с IATA (Международной Ассоциации Воздушного Транспорта) в вопросе перехода на новую платежную систему New Gen ISS.

Однако в конце октября стало известно, что около 4 тыс. туристам, купившим билеты на рейсы «Белавиа» на сайте аеrobilet.ru, белорусская авиакомпания отказала в перевозке, поскольку оплату за эти авиабилеты от IATI Turizm Ticaret A.Ş., кому и принадлежит сайт aerobilet, не получила. Факт неоплаты поставщик не признал.

По информации экспертов,  сумма долга IATI перед авиакомпаниями оценивается в 50 млн долларов. Так что ее банковской гарантии в 23 млн долларов не хватает для покрытия всей суммы задолженности. Не дождавшись от турецкого холдинга ответа, IATA в ноябре отправила средства этой компании, зарезервированы в ее системе, на списание части долгов.

В ноябре турецкие СМИ сообщили, что у IATI Group возникла задолженность в размере 20 млн турецких лир перед двумя банками, однако холдинг снова опроверг эти сообщения.

Эксперты вспоминают историю сервиса по продажам билетов Sindbad.ru, которое обанкротился в 2018 году. Его долг составил 10 млн долларов. В случае IATI речь идет о задолженности перед поставщиками, как минимум, в пять раз больше.

КАКИМИ МОГУТ БЫТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ РЫНКА

Как говорят эксперты, если турецкий IATI обанкротится, то последствия этого будут весьма значительны для ряда рынков, в первую очередь, для турецкого.

«IATI вела достаточно агрессивную кампанию на рынке России, Германии, других стран Европы. Билеты через их платформы покупали не только самостоятельные туристы, но и оффлайн-агентства. Так что сказать, где и сколько туристов или агентств пострадают, сейчас невозможно. Турецкая компания продает авиабилеты во многих странах мира, ее сайты есть в метапоисковиках», - поясняют источники на авиарынке.  

По  мнению наблюдателей, кризис IATI приведет к ужесточению правил игры для агентов на ряде локальных рынков: в этом случае авиакомпании будут требовать у билетных агентств 100% предоплаты.

Фото: Вестник АТОР

Другие новости по теме «Новости компаний»

Июнь 26, 2020 - 09:45

Туроператор «Ника», который 22 июня объявил о прекращении деятельности и на следующий день был исключен из федерального реестра, 25 июня отозвал свое заявление, вернулся в реестр и возобновляет работу. Информация об этом размещена на сайте компании.

 

Июнь 24, 2020 - 10:05

Коллектив туристической компания «Ника» (номер в Едином федеральном реестре туроператоров 000153) выражает слова поддержки сотрудникам фирмы «Ника» (РТО 017365), которая 22 июня 2020 года прекратила туроператорскую деятельность.

 

Июнь 16, 2020 - 09:31

Туроператор «Интурист» существенно расширил ассортимент турпакетов на внутрироссийских направлениях. Помимо Сочи, Крыма и Анапы, в системе бронирования компании появились туры еще в 10 регионов РФ. Широкий по географии список включает в себя направления от Карелии и Поволжья до Камчатки.  

 

Июнь 5, 2020 - 09:30

Туроператор «TUI Россия» анонсировал запуск собственных чартерных рейсов на озеро Байкал.