«Зимниада» под «Разломом». Вслед за двумя выставками в Прибайкалье пройдут два зимних фестиваля

Иркутский турбизнес пытается определиться с концепцией зимнего туризма на Байкале.

В недрах городской администрации Иркутска родилась идея проведения фестиваля экстремальных видов спорта «Байкальский разлом», однако туроператоры оказались не готовы «поставить всё на «зеро» и отказаться от своего любимого детища – «Зимниады», которому в 2016 году стукнет уже 13 лет. Так что проекты, похоже, обречены на соперничество. Собеседники STI отмечают, что «умножение сущностей» становится популярной забавой местных властей. Так, весной 2015 года надвое разделиласьодна из старейших в Сибири туристическая выставка «Байкалтур».

В ноябре в администрации города Иркутска состоялась презентация проекта «Байкальский разлом». Его инициатор – начальник отдела экономической политики горадминистрации Андрей Сурков, сам является спортсменом-экстремалом. «У нас на Байкале проходит больше 30 спортивных мероприятий на льду. О многих из них знают только сами организаторы и участники, а ведь через них можно продвигать Байкал как туристский ресурс, и сами эти мероприятия имеют потенциал развития, многие из них – уникальные», - считает Андрей Сурков.

Чиновник предложил план продвижения «Байкальского разлома». На первом этапе, зимой-весной 2016 года, организовать пресс-тур для известных в мире журналистов-экстремалов. Фактически, этот пресс-тур послужит двум целям – продвижению активного зимнего туризма и спорта на Байкале и анализу, как более качественно, на мировом уровне, проводить такие мероприятия. К лету-осени 2016 года должна состояться полная «сборка» «Байкальского разлома»: принимаются окончательные решения, какие мероприятия попадают в календарь фестиваля, дорабатывается их формат, проводятся переговоры со спортивными федерациями о придании статуса официальных соревнований. 2017 год – эталонный прогон «Разлома». С 2018 года – коммерциализация проекта. «Байкальский разлом» уже получил первые авансы будущего признания: на всероссийском конкурсе Russian Event Awards 2015 он получил первое место в номинации «Лучшая идея для развития событийного туризма».

Андрей Сурков пригласил в свой проект организаторов Байкальского ледового марафона (классический беговой марафон по льду Байкала – с восточного берега озера на западный), квадробитвы, фестиваля «Табун ветров», Ледового шторма (коньки), соревнований по автокроссу, авто-триалу, кайтсерфингу, айс-гольфу и других. «Идея очень хорошая, - полагаетСтанислав Леник, директор компании «Байкальская виза». – Нужно отталкиваться от того, зачем это делается: для расширения сезона отдыха на Байкале. Десять дней заселения – и, считай, гостиницы пережили зиму. У нас благодаря Байкальскому ледовому марафону Листвянка два дня зимой буквально в деньгах купается. Нужно, чтобы таких мероприятий было больше». По его мнению, основной проблемой событийных мероприятий на Байкале является нехватка дополнительных рабочих рук у организаторов. И в этом плане формирование организационной группы «Байкальского разлома», которая будет на подхвате, снимет многие трудности.

Однако в целом турбизнес настороженно воспринял идею чиновника-экстремала. «Не знаю, как для привлечения профессиональных спортсменов, но для туристов нужно отказаться от слова «Разлом», - полагает Вадим Копылов, генеральный директор компании «Гринэкспресс». – Продвигать зимний активный туризм в рамках той же «Зимниады» будет проще». Согласен с коллегой Алексей Никифоров, гендиректор компании «Абсолютная Сибирь»: «Зачем менять шило на мыло, тем более, если шило – отточенное? У нас еще есть шанс отстоять «Зимниаду» и как событие, и как название здесь, на Байкале». Эксперт отмечает, что бренд «Зимниада» (Winteriada) хорошо пошёл и в России, и за рубежом. «В популярных печатных и интернет-изданиях Великобритании, Бельгии, Франции, Испании, Германии, Италии выходили публикации с упоминанием «Зимниады». Она на слуху не только в России, но и на Западе, - уверен Алексей Никифоров. – Даже в исторически антироссийской Литве в прошлом году рассказывали о «Зимниаде» на Байкале, как примере проведения туристско-рекреационных и спортивных игр с целью повышения турпотока в низкий сезон. А известная американская кинопродюсерская компания PCG в прошлом году по заказу телеканала Discovery Channel сняла хороший сюжет о России, в котором рассказывает и о «Зимниаде». Годом ранее популярный в Юго-Восточной Азии журнал Lifestyle & Travel наряду с такими знаменитыми и доходными событиями, как Харбинский фестиваль льда, Гобийский зимний фестиваль «Тысяча верблюдов», Фестиваль Снега в Корее, Хели-скиинг в Гималаях выделило отдельно и Baikal Winteriadа  – Фестиваль зимних игр на Байкале».

По мнению Алексея Никифорова, бренд «Зимниада» укрепился не только из-за благозвучности, но и благодаря миллионам рублей, потраченным из казны Иркутской области и бюджетов организаторов мероприятий за 14 лет проведения фестиваля. «Расходы на «Зимниаду» за время её существования составили почти сотню миллионов рублей (!) – под стать ОЭЗ «Врата Байкала». Мы что – такие богатые, чтобы снова отрицать преемственность традиций, полезные наработки прошлых лет, - задаётся вопросом собеседник STI. - Надо сохранять то, за что уже оплачено из наших налогов, что уже заработало. В районах Иркутской области: Усть-Удинском, Боханском, Аларском, Эхирит-Булагатском, в Кутулике – без подсказки сверху уже проводят свои «Зимниады». На севере Байкала, в Бурятии, с 2013 года проходит районная молодежная игра «Семейная Зимниада» с использованием эвенкийских традиций. Слово прижилось в народе».

Председатель Сибирской Байкальской Ассоциации Туризма Игорь Коваленко полагает, что два проекта: «Зимниада» и «Байкальский разлом» -  не являются конкурирующими и даже могут сосуществовать. Например, экстремальные спортивные состязания, которые сложно загнать в рамки массового туризма, могут идти под брендом «Байкальский разлом», а вот массовые мероприятия, зимние красочные ивенты, праздники – в «Зимниаде». «Задача одна: и «Зимниада», и «Байкальский разлом» должны продвигать одну идею – привлекательности, уникальности, разнообразия зимнего отдыха на Байкале. Тот, кто побывал здесь зимой, увидел этот прозрачный чистейший лед, прошёл по нему над глубинами больше тысячи метров, не забудет это потрясающее ощущение никогда. А если здесь будет происходить много интересных событий, то зимний Байкал станет отличным ресурсом для развития внутреннего и въездного туризма», - уверен Игорь Коваленко.

Тем временем, организаторы обоих мероприятий не намерены отказываться от своих планов. Будет ли их сосуществование удачнее, чем у иркутских туристских выставок, покажет уже следующий год. А что касается выставок, в 2016 году их проводить не планируется.

http://www.sibtourport.ru/sti-info/news/sti/content/17843

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Выставки»

Март 27, 2024 - 03:41

Экспозицию составили графические и живописные работы. Их представление неравномерно, и несмотря на то, что окончил художник монументальную мастерскую Академии Художеств имени И. Е. Репина, более его влечет именно графическое исполнение. 

 

Март 27, 2024 - 02:18

Уважаемые господа, Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата приглашает Вас принять участие в презентации «Открой свою Сибирь: инвестиции в промышленность, строительство и туризм Тюменской области»,которая состоится 9 апреля 2024 года.

 

Март 22, 2024 - 13:41

В дни школьных каникул Русский музей подготовил новую выставку специально для юных посетителей и тех, кто хочет узнать больше о детском творчестве.