Заявление Ассоциации туроператоров России в ответ на письмо Роспотребнадзора «О мерах, направленных на обеспечение безопасности российских туристов в странах временного пребывания»

Ассоциация Туроператоров России (АТОР) выражает полное понимание позиции главного санитарного врача, Геннадия Петровича Онищенко, который, выполняя свой профессиональный долг, встает на защиту жизни и здоровья российских туристов. Тем более что ситуация на курорте Шарм эль Шейх действительно драматичная. Однако мы не можем согласиться с тем, что вся финансовая ответственность за происходящее возлагается исключительно на туроператорское сообщество. Геннадий Петрович Онищенко требует, чтобы туристические компании возвращали полную стоимость аннулированных туров в Египет. В данной ситуации это требование можно было бы считать абсолютно понятным и логичным, но его выполнение может привести к еще большим потерям и проблемам. Очевидно, что наряду с участниками среднего и малого бизнеса, представителями которого являются туристичкеские компании, финансовую ответственность должны разделить авиакомпании, хотельеры и другие поставщики услуг, из которых формируется турпакет. Однако на сегодняшний день авиакомпании и хотельеры не собираются возвращать полученные ими денежные средства, предпочитая ссылаться на «драконовские» условия договора между ними и туроператором. Между тем, известно, что из совокупной стоимости турпакета не более 10% приходится на долю туроператора. Таким образом, туроператору, решившему исполнить рекомендацию главы Роспотребнадзора, придется отдавать туристу денежные средства из оборота, предназначенного для оплаты отдыха других туристов. Очевидно, что это может привести к банкротству многих туроператоров, в результате чего могут пострадать потребители, собиравшиеся отдохнуть в других странах. Мы считаем, что исполнение рекомендаций Роспотребнадзора возможно только в ситуации, когда аналогичные требование будут выдвинуты к поставщикам услуг, из которых туроператор формирует турпродукт. Следует обязать авиакомпании, отели Египта и страховые компании, предоставившие медицинскую страховку, сразу же, по получении от туроператора аннуляции тура в Шарм-эль-Шейх, возвращать денежные средства, уплаченные по данной заявке. Сделать это могут только федеральные органы власти. Коммерческие организации решить такой вопрос в одиночку не имеют возможности. Ни один российский туроператор не виноват в том, что в Красном море свирепствует акула, нападающая на людей. Оператор берет на себя лишь обязательства приобрести авиабилет и проживание в заказанной гостинице в выбранные туристом даты. Поэтому, чтобы дать россиянам возможность отказаться от выкупленной путевки без материальных потерь, вести разговор необходимо не только с организатором тура, но и со всеми участниками его формирования.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Происшествия»

Июнь 25, 2025 - 12:18

Более 50 туристов застряли на крыше в Питере во время экскурсии. Им пообещали шикарные виды на вечерний город, но в итоге задержали за незаконное проникновение на крышу

 

Июнь 25, 2025 - 05:29

Египетские власти начали массово блокировать смартфоны российских туристов, введя с апреля 2025 года новый закон о регистрации мобильных устройств.

 

Июнь 23, 2025 - 04:59

Врачи Александровской больницы занимаются 32-летним мужчиной, который утром был забран из хостела на Заневском проспекте. Об этом «Фонтанке» стало известно 22 июня.

 

Июнь 21, 2025 - 18:08

Турист, посещая выставку в галерее Уффици во Флоренции, случайно споткнулся и, падая, повредил картину XVII века.