Тяжелая ситуация на черногорско-хорватском направлении сменилась легкой отдушиной после ухода Асент-Трэвел

Уход с рынка компании «Асент Трэвел» изменил ситуацию на черногорском направлении – одном из основных летних направлений обанкротившегося туроператора. Причем на турпоток одновременно действуют сразу несколько разнонаправленных сил: с одной стороны уход крупного игрока по Черногории сразу уменьшил конкуренцию туроператоров за туристов, что позволило несколько оздоровить ситуацию с продажами туров.

С другой стороны, негативный информационный фон вокруг туристического бизнеса в целом, возникший после краха Асента, насторожил потенциальных туристов, и вполне может привести к уменьшению турпотока, причем, прежде всего – по Черногории и Хорватии – основных летних направлений Асента.

Так, возросший турпоток по Черногории зафиксировали в туркомпании «Пакс». «Спрос на Черногорию в последние дни значительно вырос. Но я больше это связываю с наступлением высокого сезона», - отметил Денис Фомин, замдиректора туроператора «Пакс». Это подтверждают и в компании «Эрцог». «Действительно, у нас по Черногории возрос турпоток, причем увеличение спроса мы почувствовали сразу после остановки работы Асента. Хотя это связано не только с Асентом, но и с приближением августа - пика высокого сезона. Тем не менее, как ситуация будет развиваться дальше, предсказать пока трудно, т.к. на рынок действует много разнонаправленных факторов», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Михаил Мусиянц, гендиректор туроператора «Эрцог».

А вот местные черногорские отели отреагировали на уход Асента более явно, хотя и неадекватно. «Хотельеры ведут себя, мягко говоря, не очень хорошо. Они напугались, впали в панику, и теперь требуют у всех туроператоров денег вперед. Причем не просто на ближайшие заезды, а на все дальние. В итоге вместо того, чтобы смягчить условия работы с туроператорами, они их лишь ухудшают. Впрочем, я надеюсь, что всё скоро успокоится, ведь Асент очень корректно поступает по отношению не только к туристам, но ко всем своим партнёрам-контрагентам», - добавил г-н Мусиянц.

Неадекватную политику черногорских и хорватских отелей подтверждают и другие участники рынка. «На сам деле двойные стандарты отелей Черногории и Хорватии по отношению к российскому туррынку имеют давнюю историю и, безусловно, сыграли свою негативную роль в ситуации с Асентом. Дело в том, что для российского рынка они традиционно давали и продолжают давать непомерно завышенные цены, особенно если их сравнивать с ценами для европейского рынка. При этом российским туроператорам навязываются ещё и наиболее жесткие условия работы – обязательные коммитменты, требования оплачивать номера заранее за большой срок до начала заезда и т.п. Всё это, вкупе с дискриминационной политикой авиакомпаний по отношению к туроператорам, ухудшают конкурентоспособность черногорского и хорватского турпродукта по отношению к другим направлениям», - отметил Алексей Маркелов, замдиректора туроператора «Балкан Экспресс».

В итоге в этом году наблюдается снижение российского турпотока в Черногорию и Хорватию. Особенно пострадала Хорватия. Так, согласно отчету Национального агентства по туризму Хорватии, после введения страной с 1 апреля въездных виз для российских туристов, республики уже посетило на 20% меньше туристов из России, чем в предыдущем году. По прогнозу аналитиков Агентства, эта тенденция сохраниться до конца года: если в 2012 году Хорватию посетило 200 тыс. россиян, то в этом году ожидается не более 150-160 тысяч. Кроме того, Агентство по туризму зафиксировало 60% падение спроса на чартерные рейсы в Хорватию из России. В итоге, по данным Агентства, многие российские туроператоры были вынуждены разорвать контракты с хорватскими партнерами из-за неспособности выполнять обязательства по ранее забронированным квотам в отелях Хорватии.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.