Туроператоры сегмента люкс не теряют оптимизма

Компании, специализирующиеся на индивидуальных путешествиях и отдыхе класса люкс, как и большинство игроков на рынке, ощутили последствия растущего курса валют, общей экономической и политической нестабильности. Тем не менее большинство из них фиксирует не столько спад спроса, сколько его торможение.

По словам руководителя FIT-направления компании «Карлсон Туризм» Лидии Сладковой, состоятельные клиенты не готовы отказываться от отдыха: «Заказы идут каждый день. Мы только что оформили горнолыжный тур на семью из четырех человек в США на новогодние каникулы». Глубина продаж в компании достигает апреля. То же самое было и год назад, однако нынешние объемы бронирований чуть ниже. Похожая ситуация с новогодними продажами. По словам г-жи Сладковой, с одной стороны, растущий курс валюты мешает продажам, с другой – подстегивает их: «Люди стараются как можно быстрее оплатить тур, даже очень солидные суммы, чтобы не потерять на курсе. В прошлом году с оплатой никто не спешил». Немало случаев, когда клиенты сознательно «избавляются» от денег, опасаясь их дальнейшего обесценения: «Руководствуясь именно этими соображениями, один наш клиент заказал на март 2015 года поездку на Сейшелы, а на апрель – в ЮАР».

В «Содисе» также сообщают о хороших новогодних продажах. «Некоторый спад, безусловно, есть, но в целом бронирование идет ровно. Многие уже заказали и оплатили свои туры заранее и выиграли на курсе валют. Сейчас пошла вторая волна – люди все-таки решили ехать, делают заказы быстро и почти сразу оплачивают», – говорит начальник отдела продаж Ирина Мануильская. Как заметила собеседница, это особенно актуально при покупке авиабилетов: например, в ночь на 3 декабря произошло повышение тарифов на регулярную перевозку сразу на 13,5%. IATA еженедельно в ночь со вторника на среду проводит такую коррекцию: в России – в соответствии со стоимостью евро по курсу Центробанка, в других странах – в соответствии с текущим курсом их национальной валюты. Но, конечно, такие резкие скачки, как сейчас, бывают редко. Еще ощутимее повышение тарифов на перелет бизнес-классом.

По словам Ирины Мануильской, стимулируют продажи хорошие скидки на проживание в новогодние праздники, которые готовы предоставить люкс-отели. Например, в The St. Regis Mauritius Resort на Маврикии действует скидка в 30% при проживании с 21 декабря по 6 января 2015 и 60% – с 21 декабря по 2 января. В отеле Viceroy Maldives на Мальдивах при условии оплаты до 20 декабря можно с 25 декабря по 10 января отдохнуть со скидкой в 25%.

В компании «Альп Дискавери» также не заметили резкого снижения спроса. «Возможно, это объясняется тем, что мы не гонимся за объемами, отправляем по тысяче людей в год, но действительно на дорогие курорты. К тому же уже 20 лет работаем с одной и той же клиентурой. Бюджет поездок слегка сократился, но спрос на новогодний отдых не упал. Объемы те же, что и в прошлом году. По-прежнему высок интерес к виллам. Правда, заказов Куршевеля и Санкт-Морица стало меньше», – пояснила коммерческий директор компании Алевтина Левина. К тому же на фоне нестабильности многие клиенты заранее позаботились об авиабилетах на новогодние праздники и купили их по невысокому курсу. У туроператора брали уже только размещение.

По словам экспертов, география новогодних туров практически не изменилась, и Европа в этом сегменте по-прежнему востребована. Как и в предыдущие годы, пользуется популярностью Юго-Восточная Азия. В «Карлсон Туризме» отметили настоящий бум на Японию – и на Новый год, и на будущую весну. По словам Лидии Сладковой, сказался отложенный спрос из-за событий на Фукусиме.

С другой стороны, изменения в структуре спроса есть, и довольно принципиальные. Как рассказала Ирина Мануильская, гораздо больше клиентов «Содиса» в этом году отправились отдыхать на российские зимние курорты. Срабатывают разные факторы, в том числе и ценовой. В Куршевеле в новогодние праздники стоимость номера за ночь составит не менее €1 тыс., в отеле Radisson в Сочи – €450-500. Средняя стоимость обеда или ужина в ресторане Куршевеля – €150-200 на двоих, в ресторане высокого уровня «Розы Хутор» – 5-6 тыс. рублей, то есть €100. Если в прошлом году новогодние праздники в Сочи встречали два клиента «Содиса», то в этом – уже 42.

По словам директора компании «Килиманджаро» Марины Катковой, резкое повышение стоимости туров затормозило новогодние продажи. «Когда евро перерос 60 рублей, начались отмены бронирований. У нас две группы, которые должны были отправиться в Африку на новогодние каникулы, еще не снялись, но взяли паузу. В прошлые годы мы такие группы закрывали уже в октябре», – рассказала она RATA-news. Причем дело не столько в деньгах, сколько в психологии. «Наши туры и в лучшие времена стоили не меньше 250 тыс. рублей на человека. Да еще на сувениры туристы тратили столько же. Деньги у людей есть и сейчас, но они психологически не готовы платить по 55 рублей за доллар и 67 – за евро», – полагает Марина Каткова.

С ней согласен генеральный директор агентства «Магазин путешествий» Александр Преображенский: «Дело не в платежеспособности туристов, а в их настроении». На снижение выездного потока работает сразу несколько факторов, и главный среди них – нежелание вообще ехать за границу. «Значительная часть туристов уже поездила, чувство новизны утратилось. Зато появилась обида: зачем мы поедем, например, в Европу да еще будем тратить деньги там, где нас не любят. А тут еще растущий курс. За такие деньги я и дома хорошо отдохну. Вот как они рассуждают», – поделился с RATA-news г-н Преображенский. Такой эмоциональный настрой он считает исключительно опасным для турбизнеса, переломить его очень трудно.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»