Вечером 11 декабря в Арбитражном суде Москвы должно состояться заседание по иску «Трансаэро» к «Ланте-тур вояж». Цена вопроса – 57,2 млн рублей. Сумма складывается из неоплаченных услуг и штрафных санкций к туроператору.
«Даже если требования авиакомпании будут удовлетворены и ее юристы получат на руки исполнительный лист, взыскать средства с «Ланты» будет нереально, – уверена арбитражный управляющий, директор компании «Ирма-Аудит» Мария Булатова. – Денег просто не окажется». Эксперта удивило то, что «Трансаэро» не воспользовалась процедурой банкротства, в состоянии которой сейчас находится «Ланта-тур вояж». Окажись компания в списке кредиторов, и шансы получить хоть что-то появились бы. Имущество туроператора оценивается в 228 млн рублей, тогда как реестровых претензий подано примерно на 150 млн. Хотя общая сумма долгов превышает 1 млрд рублей. Но, как говорится, поезд ушел: в рамках упрощенной процедуры банкротства реестр кредиторов закрыт еще 20 ноября. «Конечно, шансы на полное удовлетворение требований кредиторов невелики, – заметил руководитель претензионно-искового отдела ЮА «Персона Грата» Александр Байбородин. – Однако нужно понимать, что у пострадавших заказчиков (туроператоров) и поставщиков «Ланты» нет другого выхода, кроме как участвовать в процедуре банкротства. Единственная альтернатива – это просто распрощаться с потерянными деньгами». Эксперты предполагают, что действия «Трансаэро» обусловлены формальными проблемами: возможностью списать с баланса долги «Ланты». Чтобы выяснить ее официальную позицию, в пресс-службу перевозчика направлен запрос.