Системы онлайн-бронирования лишились сверхнизких цен в отелях Франции

Франция следует за Германией: вступил в действие запрет на ряд пунктов в контрактах, которые французские отели были вынуждены заключать с крупными туристическими онлайн-агентствами.Эти пункты запрещали отелям продавать места по ценам ниже тех, которые предлагались их онлайн-партнерам.

Разумеется, инициатором подобных договоров выступали онлайн-агентства, и французские законодатели сочли, вслед за немецкими, что это нарушает антимонопольное законодательство. Проблема сводилась к тому, что Booking.com требует от отелей лучшей цены для себя. А у отельера есть две возможности: либо принять условия договора, либо остаться вне системы онлайн-бронирования со всеми вытекающими последствиями.

Как считают эксперты, Франция, которая не является сторонницей либерализма и управляется социалистическим правительством, не очень уважающим рынок, сделала серьезный шаг в сторону укрепления либеральной модели в туризме. Таким образом была поставлена точка в спорах, а возможно ли в условиях свободного рынка государству вмешиваться в частные контракты. Поскольку в Европе можно практически говорить только об одном крупнейшем онлайн-агентстве, которое и устанавливает свои правила в отношениях с отелями, речь, по мнению сперва немецких, а теперь и французских законодателей, идет о монополии.

«Ограничить власть больших  онлайн-агентств означает разрешить отелям изменять свои цены так, чтобы они имели свободу для маневра».

И на самом деле, говорят эксперты, это вмешательство общественного регулятора, который аннулирует любые пункты в частных контрактах, не ограничивает свободу, а развивает ее. Теперь кто угодно может торговаться с отелем о цене своего номера за пределами рамок, установленных ресурсом Booking.com (или его немногочисленными конкурентами). Логично предположить, что никто не будет торговаться в сторону увеличения цены. И теперь онлайн-агентства лишаются тотального контроля над французскими отельерами.

Новости из Франции привели в волнение участников туристического бизнеса в соседней Испании. Мнения высказывают разные, но большинства экспертов склоняются к тому, что немцы и французы правы. «Слишком часто понятия «свободный рынок» и «делай, что хочешь» путают в угоду крупным компаниям. Но если в первом случае идет речь о регулировании, при котором все имеют равные возможности, во втором – участники оказываются в джунглях, где побеждает сильнейший и устанавливает собственные правила», – эмоционально выражают мнение испанские эксперты.

Сторонники антимонопольных законов в Испании считают, что европейские страны, которые, образно выражаясь, берут быка конкуренции за рога, а не оставляют дела на самотек, поступают дальновидно. «Испания, страна с огромными туристическими возможностями, должна стать лидером открытой конкуренции, – заявляют представители отельного бизнеса. – Неужели мы не в состоянии последовать за Францией? Слова «быть либералом», «дать свободу рынку» не всегда означают «пусть все идет, как идет». В данном случае, ограничить власть больших  онлайн-агентств означает разрешить отелям изменять свои цены так, чтобы они имели свободу для маневра».

http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/31621.html

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Отели и недвижимость»

Март 19, 2024 - 09:37

Турецкие отельеры считают, что мест в гостиницах не хватит на 60 млн ожидаемых туристов.

 

Март 12, 2024 - 07:58

К 2040 году Султанат Оман инвестирует в развитие сферы туризма US$ 31 млрд, сообщил заместитель министра наследия и туризма Аззан Кассим Аль Бусаиди.

 

Март 10, 2024 - 14:20

 Когда ваш собеседник Алексей Мусакин, управляющий партнер Cronwell Hospitality Group, увлекательный разговор гарантирован.

 

Март 9, 2024 - 06:22

Президент России Владимир Путин поручил губернатору Краснодарского края Вениамину Кондратьеву постоянно следить за качеством услуг, предоставляемых гостиницами региона отдыхающим.