Сети создают «подпольные» СРО? На агентском рынке тяга к объединению

На форуме «Курилка» портала «ТурДом» появилась ветка с вопросом «Что за птица такая – Содружество независимых туристических агентств (СНТА)?» Появилась версия, что это завуалированный вариант СРО. Поскольку СРО в туризме пока нелегитимны из-за отсутствия соответствующего раздела в отраслевом законе, участники рынка выбирают иные формы альянса. Как вариант – некоммерческое партнерство. Что, собственно, и сделали в СНТА. Нюанс подобной организационно-правовой формы следует из названия – коммерция исключена. Поэтому на сайте Содружества в разделе про условия членства говорится, что взносы в компенсационный фонд СНТА (создан и такой) делаются на добровольной основе. О том, сколько удалось «накопить» за время существования организации (а она зарегистрирована в Минюсте в конце 2011 года), ее руководитель Андрей Андреев (он же директор сети «Глобал Трэвел») не сообщил. «У нас нет цели собирать деньги, – пояснил г-н Андреев. – Наша задача – защита профессиональных интересов членов сети, а сегодня их несколько сотен». 

Как рассказали «БАНКО» эксперты, многие крупные сети заранее зарегистрировали некие версии СРО. «Все думали, что саморегулироваться обяжут законодательно, и захотели «унавозить почву», – пояснил один из них. Напомним в стадии формирования сейчас «настоящее» СРО – Лига турагентств «Турагент».  
Как объяснил «БАНКО» гендиректор ТА «Орко-тур» Юрий Григорьев, «сегодня такая ситуация на рынке, что независимому агентству очень тяжело выживать, все ищут какие-то формы коллективизации. Вот и появляются содружества, партнерства, единые расчетные центры. Попутно г-н Григорьев процитировал гендиректора «Русского Экспресса» Тараса Кобищанова: «Если на рынке что-то возникает, значит, это кому-то надо». 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Июль 30, 2025 - 04:37

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для управления командировками, проанализировали динамику спроса на зарубежные отели со стороны представителей бизнеса в первой половине 2025 года и выяснили, какие страны стали центром притяжения российских бизнес-путешественников, какие индустрии направляли своих сотрудников в зарубежные командировки, и во сколько они обходились.

 

Июль 16, 2025 - 11:22

В стенах Левашовского хлебозавода состоялось значимое событие для социальных предпринимателей – конференция, посвященная вопросам развития ответственного бизнеса.

 

Июль 13, 2025 - 18:48

Развитая сеть филиалов и узнаваемость бренда позволят «Почте России» продавать туристические путевки для диверсификации бизнеса.  

 

Июль 4, 2025 - 20:05

Объявление о проведении конкурсного отбора на право получения в 2025 году субсидий социально ориентированными некоммерческими организациями на организацию и проведение в Санкт‑Петербурге конгрессно-выставочных мероприятий.