Роспотребнадзор: вулкан – не повод не платить: Геннадий Онищенко не находит в воздушном коллапсе признаки форс-мажора

Как и следовало ожидать, главный санитарный врач, глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко не остался в стороне от туристических проблем, связанных с извержением вулкана Эйяфьядлайёкюдль. Он разослал по региональным управлениям Роспотребнадзора отеческое письмо. В нем разъясняется, как должно реагировать местным инспекторам на ожидаемый вал жалоб со стороны не улетевших или не прилетевших вовремя туристов. Замечательно то, что г-н Онищенко не называет извержение вулкана и последовавший за ним авиационный коллапс над Европой обстоятельством непреодолимой силы (форс-мажором), а использует понятие «существенные изменения обстоятельств». А оно предполагает, что если договор с клиентом до начала тура не был расторгнут туроператором или агентством (с возвратом стоимости), продавец обязан его исполнить в полном объеме, несмотря ни на что. Как можно понимать, невзирая ни на пепел, ни на уже проплаченные отели, ни на другие понесенные при формировании тура расходы. В противном случае права потребителя будут нарушены самым вопиющим образом. Словом, инспекторы ведомства на местах получили такую «окончательную бумагу», перед силой которой не устоят ни вулканы, ни сам человеческий разум. «В письме территориальным службам Роспотребнадзора разъясняется необходимость учитывать причинно-следственную связь между поводом для отмены тура и тем, что стало причиной отмены, – прокомментировал документ гендиректор ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов. – На основании данных разъяснений инспектор должен определить, нарушены или нет права потребителя, если да, то принять какие-то меры воздействия. Исходя из формулировок письма, ссылка турфирмы на форс-мажор может оказаться бесполезной, если правоприменитель будет апеллировать к письму руководства». Любопытно, что содержанием письма г-н Онищенко опроверг самого себя. Не далее как неделю назад в одном из интервью он прямым текстом назвал ситуацию с невылетами форс-мажором. Хотя и пообещал, что приложит все силы, чтобы граждане смогли получить компенсации за испорченные отпуска, и отыщет для этого возможности в правовом поле. Похоже, нашел. Ассоциация туроператоров России уже отправила письменный запрос в Роспотребнадзор с просьбой обосновать его позицию, отрицающую наличие обстоятельств непреодолимой силы. «Надеюсь, с учетом существующего соглашения о взаимодействии между АТОР и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ, ответ мы получим раньше установленного законодательством месячного срока», – сказала корреспонденту «БАНКО» исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru  Подпишитесь на ежедневный дайджест Новостей Турбизнеса и спо туроператоров СПб и Мск  Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Происшествия»

Январь 29, 2022 - 09:55

Он поблагодарил сотрудников российского консульства за оказанную помощь, а также своих подписчиков за то, что помогли обратить внимание общественности на его проблему

 

Январь 27, 2022 - 10:21

Чешскую туристку, сфотографировавшуюся топлесс у памятника в Венеции, депортировали из города.

 

Январь 26, 2022 - 10:09

Большая стая рыб семейства ставридовых поразила своим появлением дайверов, наблюдающих за акулами в районе электростанции

 

Январь 26, 2022 - 09:47

Генконсульство России в Стамбуле оказывает содействие обратившимся к нему российским гражданам, рейсы которых отменили из-за ухудшения погоды.