Заместитель главы Росавиации Олег Сторчевой рекомендовал руководителям российских авиакомпаний проверить навыки пилотов, управляющих самолетами Boeing 737, пишет газета "Коммерсантъ".
"Олег Сторчевой, в прошлом опытнейший пилот, одним из первых освоивший Boeing 737 в России, издал информационный бюллетень, предписывающий всем руководителям российских авиакомпаний оценить профпригодность и, если потребуется, переобучить пилотов, управляющих самолетами этого типа", - сообщает издание.
Авиационным чиновникам предложено в первую очередь довести до летного состава информацию о расследовании двух недавних катастроф Boeing 737, абсолютно схожих, как полагают эксперты, по своей схеме, - в Ростове-на-Дону 19 марта 2016 года и в Казани в ноябре 2013 года при попытке захода на посадку.
После прохождения этого "теоретического" курса все российские пилоты Boeing 737 дополнительно изучат (подобные тренировки и так происходят дважды в год) уже на тренажерах методику ухода на второй круг после прерванной посадки "в ручном режиме и с разных высот". Особое внимание проверяющим при этом следует обратить на действия пилотов по управлению машиной в так называемом продольном канале - по высоте.
Кроме того, инструкторам авиакомпаний рекомендуется проверить, умеют ли члены экипажей выводить машину из "сложного пространственного положения". Подготовку летчиков для действий в критической ситуации, по мнению Сторчевого, следует включить в программу регулярных тренировок.
Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону
Самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая, разбился в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта. Погибли все находившиеся на борту 62 человека. По факту крушения авиалайнера возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц"). Ранее в МАК сообщили, что потерпевший крушение Boeing имел действующий сертификат летной годности, проходил необходимое техническое обслуживание и на момент вылета был исправен.
http://tass.ru/ekonomika/3186997