Продажа турпакетов уйдет в интернет?

Главный тренд ближайших лет в онлайн-трэвеле – расширение ассортимента онлайновых магазинов (ОТА) за счет продажи турпакетов. Такой прогноз дали многие эксперты этой сферы на профессиональной конференции Online Travel 3.0.

Как отметил генеральный директор агентства Onlineturs.ru Константин Победкин, это произойдет в первую очередь потому, что миф о том, что самостоятельный туризм выгоднее путешествий через туроператоров и агентства, окончательно развенчан. Уже всем ясно, что покупка готовых туров на массовых направлениях туризма, где погоду делают крупные туроператоры, выгоднее и комфортнее, чем раздельное бронирование гостиниц и перевозки. Кроме того, IT-инфраструктура стала гораздо лучше, а потребители охотнее пользуются банковскими картами. А самое главное – уже есть ряд компаний, которые строят бизнес именно на продаже турпакетов различных ТО в онлайне, не говоря о том, что и сами туроператоры активнее продают туры в Сети.

На данный момент объем рынка реализации пакетных туров оценивается не менее чем в 12 миллиардов долларов ежегодно. При этом сейчас в Сети продается едва ли 3% турпакетов. По оценкам экспертов, в следующем году доля возрастет до 10%. По мнению основателя и руководителя онлайн-трэвел-агентства Travelata.ru Алексея Зарецкого, рост продолжится, но не будет экспонентным, не в последнюю очередь из-за того, что туроператоры никак не контролируют скидочную политику своих агентств.

Сами туроператоры также будут усиливать свои позиции на этом направлении, однако эксперты сомневаются, что они сумеют занять всю нишу онлайн-продаж пакетов. По одной из версий, они не мотивированы на прямые продажи, так как, по сути, являются производителями продукта, которые привыкли использовать независимых ретейлеров, генерирующих основной объем продаж.

По другой версии, у ТО нет желания вкладываться в развитие своих онлайн-продаж, так как рынок сам по себе находится в зачаточном состоянии. Но мотивация появится, когда онлайн-трэвел-агентства раскачают рынок. По сведениям гендиректора Ozon.Travel Дмитрия Яковлева уже сейчас имеется около 15 компаний, продающих туры в Сети, а все заметные игроки на билетном и отельном рынке уже ведут разработки в этом направлении.

Интересно отметить, что имеется и более радикальный прогноз – им поделилась Инна Бельтюкова, присутствовавшая в зале среди посетителей конференции. «В течение следующих трех лет значительно изменится технология формирования турпродукта и состав участников рынка, осуществляющих самостоятельное пакетирование. Велики шансы на успех у динамично растущих ОТА, активно завоевывающих собственную аудиторию, крупных сетевых проектов. Этим трендом охвачены все мировые рынки. Настоящая революция произойдет только после того, как в России будет узаконен электронный документооборот. Примерно за пять лет доля онлайн-продаж пакетов может подняться до 50%. Однако классический турагентский сервис останется востребованным. Изменится структура продаж турагентств в пользу FIT-продукта. Сам бизнес будет более технологичным, самодостаточным и прозрачным», – считает основательница «Инна тур» и экс-глава «Капитал Тур».  

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Апрель 19, 2024 - 10:12

Почти половина россиян останутся дома на майские праздники и будут работать, причем каждый шестой будет трудиться все выходные, выяснила Группа Ренессанс страхование (MOEX: RENI), опросив свыше полутора тысяч человек по всей стране.

 

Апрель 18, 2024 - 03:45

Международный день памятников и исторических мест (День всемирного наследия) отмечается 18 апреля.

 

Апрель 12, 2024 - 16:53

«Россия» (Группа Аэрофлот) вошла в рейтинг «50 легендарных брендов». Ежегодный конкурс проводится издательским домом «Комсомольская правда» среди читателей.

 

Апрель 9, 2024 - 09:57

Президент РФ Владимир Путин поручил определить приоритетные территории для строительства и развития туризма в Петербурге и Ленобласти, в том числе с учетом создания круглогодичного курорта "Горская", а также утвердить схему развития общественного транспорта, уточнив нормативы обеспечения парковками.