Онищенко помог турбизнесу? Глава Роспотребнадзора разъяснил вопрос со страховками и ответственностью турфирм

Роспотребнадзор, кажется, повернулся к турбизнесу лицом. На днях руководитель ведомства Геннадий Онищенко направил в территориальные управления письмо «О защите прав потребителей в сфере туризма», в котором обратил внимание на несколько принципиальных моментов. «Примечательно, что Роспотребнадзор, пожалуй, впервые выступил на стороне туристического бизнеса и по ряду вопросов дал разъяснения, которые позволяют снять болевые моменты», – анализирует Георгий Мохов, гендиректор ЮА «Персона Грата». По его словам, к таким вопросам относится, например, медицинская страховка: в письме разъяснено, что ее оформление не должно рассматриваться как навязывание платных дополнительных услуг. Не обязан туроператор указывать в договоре о реализации туристского продукта стоимость входящих в него услуг – в частности, цену на авиаперевозку. «Потребители часто обращаются с требованием сообщить, например, сколько стоит билет в составе турпакета, ведь в таком случае проще вернуть через суд стоимость перевозки», – объясняет эксперт. Еще один важный момент: услуги, которые турист приобретает на отдыхе и оплачивает дополнительно к цене турпродукта, должны рассматриваться как иные сделки, обязанной стороной по которым туроператор уже не является. Не несет ТО ответственность и в том случае, если турист приобрел услугу «по договоренности» у его представителя, без оформления надлежащих документов. О клиентах, впрочем, ведомство г-на Онищенко тоже позаботилось. «В определенных ситуациях турист, который покупал экскурсию или другую услугу за рубежом и остался недоволен ее качеством или пострадал, может предъявить иск к ее исполнителю по месту своего жительства и в соответствии с российским законодательством. Это серьезная помощь, ведь туристам очень сложно отстоять свои права в суде другого, особенно восточного, государства», – прокомментировал Георгий Мохов. Эта норма, по некоторым данным, была принята в связи с автобусной аварией в Турции, когда стало понятно, что обращение за компенсацией в турецкий суд окажется для пострадавших крайне сложным. В турбизнесе «инициативы» Роспотребнадзора пока не комментируют, но признают, что рациональное зерно в письме присутствует. Впрочем, оговариваются собеседники, сейчас важно понять, насколько теория будет соответствовать практике, и будет ли она учитываться при проверках и разбирательствах.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru  Подпишитесь на ежедневный дайджест Новостей Турбизнеса и спо туроператоров СПб и Мск  Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Январь 29, 2022 - 09:39

Министр здравоохранения Греции Танос Плеврис объявил об отмене с понедельника, 31 января, запрета на музыку в барах, ресторанах и ночных клубах.

 

Январь 28, 2022 - 16:28

Гостиничный оператор Wynn Resorts, известный своими отелями-казино в Лас-Вегасе, Бостоне и Макао, собирается построить в эмирате Рас-Аль-Хайма курорт с «игровой зоной».

 

Январь 25, 2022 - 13:27

Раньше израильтяне видели такое только за границей, а теперь можно так отдохнуть и в Израиле.

 

Январь 24, 2022 - 15:50

Традиционные бои верблюдов были проведены в городе Сельчуке. Как сообщила в субботу газета Hürriyet, защитники прав животных раскритиковали прошедшее мероприятие.