Объегорят ли «Югорию» на 12 млн?

Страховая компания «Югория» продолжает принимать заявления от потребителей, которые не смогли совершить оплаченные путешествия в результате финансового краха «Глобал-Тревел Интернешнл» (ГТИ).

 

По состоянию на 10 октября поступили требования о компенсациях от 133 потерпевших – они обращаются главным образом в московский филиал страховщика, есть также единичные случаи в Ярославле, Красноярске и Пскове. Общая сумма претензий пока составляет около 11 492 000 рублей. Об этом сообщила «БАНКО» пресс-секретарь «Югории» Светлана Щербакова. По ее словам, большинство клиентов предоставили недостаточно сведений для решения вопроса о том, несет ли в каждой конкретной ситуации страховщик ответственность за действия ООО «Глобал-Тревел Интернешнл». В настоящее время «Югория» запрашивает у потребителей дополнительную информацию. По заявлениям, к которым приложен полный пакет документов, производится правовая оценка. «Мы еще раз подчеркиваем и просим донести это до общественности, что все заявления будут оперативно рассмотрены и урегулированы в соответствии с нормами действующего законодательства РФ», – сообщила Светлана Щербакова.

Вопрос о том, кто и что в данном случае должен потребителям, весьма неоднозначен. Пострадали в основном клиенты, для которых сторонние турагенты покупали через ГТИ продукт других операторов. Посреднические операции были основным видом деятельности закрывшейся компании. А «Югория» страховала ее туроператорский бизнес и де-юре обязана компенсировать потери только тех единичных клиентов, которые приобретали собственный продукт ГТИ. Этой точки зрения придерживается в частности Евгений Писаревский, заместитель руководителя Ростуризма. Глава правовой комиссии РСТ Георгий Мохов согласен с коллегой, но отмечает, что на практике были случаи, когда при аналогичных обстоятельствах суды обязывали страховщиков все же выплачивать потребителям компенсации. Это происходило, если туроператор «X» под видом собственного продукта продавал туры оператора «Y», а в документах данный факт никак не отражался. И компания, выдавшая «X» фингарантию, просто не могла отличить своих «пациентов» от чужих.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.