О преодолении кризиса на рынке делового туризма говорить рано

Прошлый год был действительно сложным для рынка делового туризма. Всем игрокам пришлось оперативно адаптироваться к новым условиям, которые диктовал им кризис. И не всегда это было просто. О том, как изменился рынок, позади ли уже трудности или ситуация продолжает усугубляться, мы беседуем с директором компании Nicko Travel Group Романом Гороховым (фото). - Какие существенные изменения произошли на рынке делового туризма в 2009 году? - Главным изменением стало значительное снижение объемов продаж - от 20% до 50% по сравнению с докризисным уровнем. Клиенты стали более чувствительны к ценам, что привело к сокращению расходов, в первую очередь, на высокомаржинальные услуги. Например, существенно снизилась доля креативной составляющей заказов. Сценарии стали не нужны. Заказчики сегодня ограничиваются минимальным пакетом самых необходимых услуг. Одновременно компании переориентировались на проведение мероприятий в России. Если раньше заказчики стремились удивить своих сотрудников, клиентов и партнеров экзотическими направлениями, то в 2009 году единицы выезжали за пределы нашей страны, да и то, в основном, выбирали Турцию или Египет. Еще одной тенденцией стало стремление клиентов работать с агентствами на условиях постоплаты, сроки поступления денег варьируются от 15 до 60 дней. В свою очередь, поставщики услуг - перевозчики, гостиницы, DMC - готовы предоставлять оптимальные условия для агентств и, соответственно, для самого клиента только в случае своевременной предоплаты. Получается замкнутый круг. Ситуация усугубляется еще и ужесточением административных требований со стороны заказчиков, в том числе к отчетной документации. - Но, несмотря на это, многие сейчас говорят об успешном преодолении кризиса в сфере делового туризма. Действительно ли отрасль начинает оживать? - Думаю, о преодолении кризиса говорить рано. В лучшем случае, наметилась некая стабилизация, что тоже в нынешних условиях можно считать успехом. Но характерные для прошлого года тенденции не сильно изменились в 2010 году. Одна из главных проблем заключается в том, что многие бюджеты на деловые поездки и мероприятия закладывались заказчиками еще в 2009 году, то есть были значительно урезаны ввиду кризиса. О существенном изменении ситуации можно будет говорить только тогда, когда клиенты начнут корректировать бюджеты. Думаю, картина станет яснее только к осени. - Какой бы вы предложили выход из создавшейся ситуации? На что должны нацелиться ведущие игроки рынка в первую очередь? - Самое главное сегодня, на мой взгляд, это наладить диалог между заказчиками, агентствами и поставщиками. Максимально открытый контакт позволит сделать бизнес-процессы более эффективными и, что очень важно, взаимовыгодными. Ведущие специалисты отрасли и их партнеры должны нацелиться на совместный поиск путей преодоления трудностей. Это, безусловно, ускорит процесс восстановления отрасли и выхода ее из кризиса

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.

 

Январь 16, 2024 - 10:35

Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ предлагает внести изменения в законопроект о снижении финансовой нагрузки на туроператоров, специализирующихся на туризме в страны СНГ. Соответствующие предложения содержатся в подготовленном палатой заключении на законопроект, сообщил ТАСС вице-президент ТПП РФ Вадим Чубаров.