На фоне последних скандалов в отрасли игроки рынка высказываются о необходимости восстановления доверия к отрасли.
Одним из шагов стало то, что значительная часть туроператоров и авиакомпаний распространили заверения в своей надежности. Тем не менее многие агенты продолжают с настороженностью относиться даже к крупным туроператорам, в устойчивости которых обычно никто не сомневается. В такой ситуации казалось бы логичным, что ТО пойдут на дополнительное стимулирование розничных продаж, однако на деле это не совсем так.
«После того как мы в начале сезона увеличили комиссию для всех агентов, других шагов в этом направлении не предпринимали. ТА знают, что «Натали Турс» не лезет в «оборотку», и потому не сомневаются в нашей надежности», – уверен директор по продажам «Натали Турс» Олег Хигер.
Руководитель отдела по работе с агентствами туроператора «Библио Глобус» Анна Багдасарян напомнила, что с 21 июля в компании введена новая прогрессивная шкала начисления агентского вознаграждения. «Установлен минимальный размер вознаграждения для тех агентств, которые находятся на старте сотрудничества с «Библио Глобусом», и максимальный процент для наших успешных агентов. Порог достижения максимальной комиссии достаточно невысок и дифференцирован по региональному признаку, кроме того, всегда возможно индивидуальное рассмотрение каждого конкретного случая», – рассказала она. Гендиректор TEZ Tour Владимир Каганер заметил, что агентские продажи идут нормально и без дополнительных стимулирующих мер. Аналогичного мнения придерживаются и в TUI Russia. «Лояльность партнеров нарабатывается в ходе долговременного сотрудничества. В нынешней ситуации мы не отступаем от нашей стратегии работы с турагентствами, мы сохраняем прежний подход», – сообщили в пресс-службе туроператора, добавив, что стимулирующие акции, которые проводятся сейчас, не связаны с последними потрясениями на рынке и являются частью долговременной стратегии.
И все же есть туроператоры, которые решили дополнительно простимулировать продажи именно сейчас. «Пегас Туристик» сообщил, что все ТА, у которых по состоянию на 7 августа комиссия составляла минимальные 7%, смогут получить преференции. Это произойдет после того, как их объем продаж вырастет и комиссия достигнет 11%. В этом случае агентство получит дополнительные проценты вознаграждения за весь период, в течение которого его комиссия была меньше. «Таким образом мы хотим стимулировать как новых агентов, так и тех партнеров, кто давно заключил договор, но по каким-то причинам не вел активных продаж», – пояснила гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная.
Кроме того, отличился Coral Travel, который, по сообщениям агентств, действует не с помощью акций и бонусов, а просто предлагая низкие цены. В подтверждение своих слов один из агентов прислал в редакцию скриншоты из личных кабинетов TEZ Tour, «Натали Турс» и Coral Travel, согласно которым 17-дневный тур в Паттайю с вылетом 13 февраля и размещением в отеле Amari Ocean 5* на одинаковых условиях у первых двух компаний стоит 185 и 177 тысяч рублей, а у Coral – всего 132 тысячи.