Неожиданный лидер

Самой популярной страной зарубежного отдыха у россиян на сегодняшний момент является Испания, сообщили "Интерфакс-Туризму" в компании Skyscanner. По словам менеджера по работе с рынком Российской Федерации и СНГ этой компании Дмитрия Коновалова, Испания в поиске россиян занимает сейчас первое место после внутренних направлений - Москвы, Сочи и Санкт-Петербурга. "Учитывая нашу аудиторию, можно говорить о действительно высоком спросе на Испанию, - сказал Д. Коновалов. – В десятку топ-городов пользователей нашего ресурса входят Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Новосибирск, Краснодар, Красноярск и т.д.". По его словам, на долю пользователей Москвы приходится 37,3%, Санкт-Петербурга – 19,4%. Затем с большим отрывом идет Екатеринбург с 3,3%. Напомним, Skyscanner - одна из лидирующих европейских систем поиска, предоставляет пользователям мгновенный доступ к информации об авиабилетах и возможность сравнить цены на более чем 670 тыс. направлений в более чем 600 авиакомпаниях мира. Сайтом Skyscanner ежемесячно пользуются туристы из более чем 200 стран и регионов. Если Skyscanner фиксирует рост спроса на Испанию со стороны самостоятельных туристов, тех, кто скорее всего поедет без помощи турфирм, то туроператоры сообщают о росте продаж пакетных туров в эту страну. По их словам, в отличие от прошлого года, сейчас россияне почти свободны от мыслей о кризисе. Интерес к Испании стимулируют также подешевевший более чем на 20% евро и лояльная политика испанского консульства, выдающего россиянам шенгенскую визу на полгода. Соответственно, съездив летом в Испанию, россияне могут вернуться сюда еще раз зимой – без визовых формальностей. Или поехать в любую другую страну Шенгена в течение этих шести месяцев. Еще один аргумент в пользу поездки в Испанию – разумные цены отелей, оставшиеся фактически на уровне 2009 года. Правда, другого выхода у них просто не было: прошлый год оказался для туриндустрии Испании почти катастрофическим. Как сказал один из представителей туризма Испании, 2009 год – "из тех, которые надо побыстрее забыть". В прошлом году вклад туризма в ВВП Испании впервые за многие годы опустился ниже 10%, а число иностранных туристов – еще ниже. Причем, по отдельным въездным рынкам ситуация выглядела совсем грустно. Например, английских туристов, традиционно составляющих основную часть всего иностранного потока в Испании, стало меньше на 15,5%, немцев – на 11,3%. Из-за падения спроса со стороны англичан в Испании разорилось несколько небольших турфирм, ориентированных на этот рынок. Десятками исчисляются курортные пабы и ресторанчики, работавшие с английскими туристами и прекратившие свое существование. По числу туристов Испания откатилась на позиции далеко не лучшего 2005 года. Правда, и с этими цифрами она остается туристической супердержавой – 52,2 млн человек. Второй результат после Франции. Тем не менее, всем было очевидно, что в 2009 году Испания, один из мировых лидеров по приему туристов, почти "всухую" проиграла таким – по сравнению с ней – новичкам рынка, как Турция, Тунис, Египет и Болгария. Страна сделала выводы и решила в сезон-2010 войти более консолидировано, делая акцент на своих традиционных рынках. С другой стороны, испанцы не хотели терять и перспективные рынки, например, Россию. Из-за роста евро и высоких цен на размещение российский поток в Испанию в прошлом году упал, согласно Росстату, на 19%. Между тем, если траты иностранных туристов в Испании в среднем составляют 102 евро, то российские туристы тратят вдвое больше этого показателя и втрое – расходов английских или немецких туристов. Поэтому, несмотря на то, что российский рынок по-прежнему занимает очень небольшую долю в общем въездном потоке в Испанию, он здесь "на вес золота". Тенденцию устойчивого интереса российских туристов к Испании отмечают многие туроператоры. Однако и само испанское направление на нашем туристическом рынке – один из наиболее устойчивых, устоявшихся, четко структурированных сегментов. Он давно поделен между ведущими туроператорами, и рискнуть выйти на него может только очень уверенная в себе компания. Один из самых свежих новичков на испанском рынке – компания Coral Travel. Она входит в число ведущих туроператоров РФ, предлагая отдых в более чем 17 странах мира. По Турции и Египту – она среди лидеров. Программы Coral Travel строятся на чартерных и регулярных рейсах из Москвы и 30 городов России. В первый год работы компания не планирует резких действий на новом направлении, тем не менее ее ассортимент уже сейчас довольно широк – это все основные курорты Испании, наиболее востребованные у российских туристов: Коста-Брава, Коста-Дорада, Майорка, Коста-дель-Соль.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.