Все у нас получится. Глава департамента туризма и региональной политики Министерства культуры РФ Сергей Корнеев ответил на вопросы журнала "Турбизнес"

Новое подразделение Министерства культуры РФ — Департамент туризма и региональной политики — приступил к работе. Возглавивший департамент петербуржец СЕРГЕЙ КОРНЕЕВ хорошо известен туристическому сообществу и имеет четкое представление о том, чем станет заниматься его ведомство. Об инструментах, способных воплотить идеи в жизнь, он рассказал корреспонденту «ТБ». ВЛАДИМИР СЕРГАЧЕВ встретился с собеседником в Санкт-Петербурге и взял эксклюзивное интервью для нашего журнала.  

«Надо говорить не о проблемах, а о задачах, — сразу же определился Сергей Корнеев с темой беседы. — Для достижения основной цели —
поступательного развития туризма в стране — нужно решать три функциональные задачи: содействовать развитию туризма как вида бизнеса, совершенствовать его инфраструктуру и повышать качество сервиса, включая уровень безопасности путешественников. Любой замечательный с точки зрения туристического потенциала объект, будучи не «раскручен», недоступен с транспортной точки зрения и не предлагая качественные услуги, не будет получать от туризма сколько-нибудь значимых доходов до тех пор, пока эти задачи не будут решены. А решать их можно и нужно как на федеральном, так и на региональном уровнях».
Какими проблемами необходимо заняться?
В частности, на уровне страны речь идет об облегчении въездных визовых требований и создании единого туристического пространства. У департамента Сергея Корнеева есть четкая программа действий. Она предусматривает, во-первых, развитие туризма географически — с выделением точек роста и формированием межрегиональных маршрутов и кластеров. Во-вторых, создание базы для нового «прорыва» по формуле «4И» инфраструктура, инвестиции, инновации, информирование. В-третьих, брендирование таких новинок, как «Сказочная карта России», «Русские сокровища», «Государева дорога», «Великий чайный путь», «К истокам Руси» или «Зеленое кольцо России». А также создание единого календаря событий национального уровня и «Туризм 2.0» — инновационного продукта, предусматривающего появление единого интернет-рынка в сфере туризма, основанного на использовании новейших технологий — с участием в социальных сетях, использованием интерактивных карт. Однако и в регионах надо проявлять инициативу и создавать принципиально новые турпродукты, которые ориентированы на использование потенциала культуры, истории, но предполагают его подачу в современном формате. «Нужно объединять весь интересный туристу потенциал в рамках единого ресурса, — считает Сергей  Корнеев.  — Для этого необходимо очень тесно сотрудничать, например, с реконструкторами или музеями, работающими в современном формате. Ведь, если исторические события представляются на фоне памятников — появляется та самая интерактивность, которой порой так не хватает классическим экскурсионным турам. Опыт Великого Новгорода или Москвы, организовавшей фестиваль реконструкции в Коломенском «Времена и эпохи», показывает: креативные проекты, реализованные на стыке культуры и туризма, — как раз то, что сейчас очень востребовано».
Понимают ли важность развития туризма«наверху»?
 На этот вопрос Сергей Корнеев отвечает быстро и без раздумий: «Безусловно. Это хорошо заметно по тому количеству поручений, которые
получает департамент. Десятки документов, в которых тема развития туризма первостепенна. Большой интерес к туризму проявляют все — от президента до губернаторов. Речь идет как о крупных инфраструктурных проектах, так и поддержке определенных направлений туризма и новых интересных идеях. Это заставляет и меня, и весь коллектив департамента ежедневно работать в очень интенсивном режиме, поскольку необходимо принимать важные и обоснованные решения».
Каковы перспективы?
В помощь принятой в прошлом году ФЦП по поддержке внутреннего и въездного туризма разрабатывается госпрограмма по развитию культуры и туризма, в которой будут политически задекларированы цели и задачи туризма. «ФЦП — только первый «локомотив», который должен потянуть за собой российский туризм, — считает Сергей Корнеев. — Различ ные аспекты госпрограммы сейчас активно ежедневно обсуждаются с нашим непосредственным участием: в нее интегрируются предложения и со стороны бизнеса. Этот документ будет по-настоящему прорывным».
Кроме того, уже действует или готовится к реализации целый ряд региональных программ, которые также призваны развивать их туристский потенциал. Руководитель Департамен та туризма и региональной политики Министерства культуры не скрывает, что в работе по максимуму будет использован и опыт Петербурга. «Город на Неве во многом уже прошел тот путь, который предстоит проделать другим регионам, — констатирует Сергей Корнеев. — Это касается и создания системы ориентирующей гостей информации, и современных информационных технологий (ауди-
огиды, интернет и прочее), и элементов логистики, и введения 72-часового безвизового режима для иностранцев, прибывающих на круизных судах
и паромах. Очень важен опыт Петербурга и в другой плоскости — выстраивания отношений между туристическим бизнесом и властями, учреждения-
ми искусства и культуры. Работа по внедрению опыта Петербурга уже ведется, поскольку в рамках своей компетенции мы готовим для учреждений культуры страны рекомендации, направленные на модерни зацию, установление взаимодействия с представителями туристического бизнеса и увеличение и популярности среди туристов».
Что же должно получиться в итоге?
«Нужен слившийся в один голос «хор», состоящий из представителей всех заинтересованных в развитии российского туризма сторон, — уверен Сергей Корнеев. — В конечном счете не важно, к какому ведомству они принадлежат, главное сейчас объединить усилия на основе имеющихся
опыта и потенциала, добавив к ним креатив и инициативность. Я уверен — у нас получится».

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.