Можно ли верить «открытым» бухотчетам в туризме? В теории – да. Но практики сомневаются

Вопрос уверенности турагентов в своих поставщиках после ситуации с «Ланта-тур вояж» обострился как никогда. Аудитор Мария Булатова прислала в «БАНКО» статью на 13 страниц о том, как, имея только официальную, общедоступную информацию из бухгалтерских документов, оценить надежность компании-туроператора. Автор предлагает обратить внимание на тип аудиторского заключения, документальный состав отчетности, сопоставление прибылей с убытками, величину фингарантий на фоне оборота компании, использование краткосрочных кредитов и оборотных средств на долгосрочные проекты, задолженность по зарплате и др. Объем проделанной работы впечатляет, особенно учитывая, что статья ляжет в основу книги об антикризисном управлении в туризме. Однако не все участники рынка считают предложенную методику эффективной. Ряд экспертов напоминает о положительных аудиторских заключениях по работе приснопамятного «Капитал Тура» (хотя г-жа Булатова обращает внимание, что положительные заключения лишь говорят о достоверности финансовых показателей компаний). Есть и другие «камни преткновения». Так, генеральный директор «Асент Трэвел» Игорь Козлов обращает внимание, что многие отечественные туроператоры состоят из нескольких юрлиц, часть которых находится за рубежом. «Например, турецкие компании, которые зарабатывают не только на продаже туров, но и на трансферах, экскурсиях, сувенирной продукции, шопинге и так далее, вполне могут быть в целом прибыльными. Судить о финансовом положении такого холдинга только по российской туроператорской части – неправильно и нелогично», – говорит он. Кроме того, считает эксперт, некоторые туроператорские проекты могут быть рассчитаны на медленную окупаемость, а стало быть, в первые годы приносить плановый убыток, либо быть аффилированными с авиакомпаниями, где основную прибыль приносит «билетная» часть холдинга.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.