В летчики привлекут «варягов»

Глава Минтранса Максим Соколов поддерживают идею о допуске иностранных пилотов к работе в российские авиакомпании. Сегодня это запрещено ст. 56 Воздушного кодекса РФ.

 

По оценке г-на Соколова сегодня в России не хватает тысячи летчиков. «А результат любого дефицита — возникновение монопольно высоких цен, в данном случае мы говорим о зарплатах летного состава», – сказал министр в интервью газете «Ведомости». По данным экспертов, сегодня средний уровень зарплат по авиаотрасли – 150–200 тыс. рублей. Плюс каждая авиакомпания предлагает свой набор бонусных опций, премиальных, подъемных и т. д. Специалисты полагают, что большие расходы на фонды оплаты труда, и, как следствие, рост налоговых выплат – одни из причин высокой стоимости авиаперевозок в России. Дефицит пилотов – это еще и вопрос безопасности. В прошлом году агентство Ascend внесло Россию в список самых опасных стран для авиапассажиров. Большинство авиакатастроф в 2011 году, согласно официальным выводам, произошло именно по вине летного персонала. Летчики перерабатывают и банально устают.

Валентин Ведякин, директор по развитию компании «Аэро Клуб», сказал, что, несмотря на конкурентные зарплаты, у нас иное правовое поле, летчики в плане охраны труда защищены меньше: «Сегодня пилот вынужден добираться до своего рабочего места, аэропорта, часа два, а потом выполнять оборотный рейс, например, Москва – Токио – Москва. Но, с другой стороны, иностранцы, подписывая контракт, могут оговаривать личные преференции и условия». С этим мнением согласен и Алексей Синицкий, главный редактор журнала «Авиатранспортное направление». При этом эксперт считает, что не стоит ожидать потока иностранцев, желающих летать в России: «Профессия пилота – дефицитная во всем мире. Отмена 56-й статьи в первую очередь гармонизирует российское и мировое трудовые законодательства». Эксперт отметил, что любой работодатель хочет иметь высококвалифицированного сотрудника, готового работать за меньшие деньги, но это вовсе не означает, что пилотов будут брать с улицы: «Каждый летчик имеет свой уровень сертификации, кроме того, он при приеме на работу проходит проверку непосредственно в авиакомпании».

Борис Шокуров, независимый эксперт, считает, что ничего страшного для рынка в допуске иностранных пилотов не произойдет: «Во всем мире это распространенная практика. Уровень квалификации примерно у всех одинаковый. Другое дело, что, возможно, наши летчики, которые сегодня имеют приличные зарплаты, опасаются конкуренции. Но ситуация такова, что, во-первых, авиакомпании действительно ощущают дефицит летного состава, а, во-вторых, перевозить людей все-таки должны лучшие из лучших».

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Апрель 23, 2024 - 16:08

Посольство Российской Федерации в Турецкой Республике и другие российские консульские загранучреждения вынуждены констатировать, что авиакомпания «Турецкие авиалинии», в частности, её представительство в Стамбуле, несмотря на наши неоднократные обращения продолжает практику отказа российским пассажирам, направляющимся транзитом через Стамбул в страны Латинской Америки (Аргентина, Бразилия, Мексика, Панама и ряд других) в посадке на рейсы. 

 

Апрель 22, 2024 - 23:26

Уважаемые коллеги, приглашаем Вашу компанию на презентацию туристического потенциала Москвы, организованную Комитетом по туризму города Москвы.

 

Апрель 22, 2024 - 11:12

Уважаемые коллеги, многие из нас не один десяток лет работают в курортно- туристической сфере Крыма и проходили разные сложные периоды, в т.ч. жизни крымских курортов.