За куплей-продажей «1001 тура» стоит третье лицо? Кто при каких интересах в сделке

Появились первые официальные комментарии относительно смены собственников в компании «1001 тур». Поделиться деталями согласился покупатель – владелец агентской сети TBS Рашад Мамедов. По его словам, сделка сейчас в процессе оформления, к TBS перейдет стопроцентная доля «1001 тур». Напомним, что компания объединяет около 200 агентств (в т.ч. 22 - собственные), а также сеть ТА «Мастер отдыха», включающая более 50 точек, сайт «1001 тур» и портал Turizm.ru.
Показательно, что один из продавцов актива, гендиректор «Русского Экспресса» Тарас Кобищанов пока предпочитает говорить о перспективах сделки осторожно: «Переговоры продолжаются, и с одним из возможных покупателей, предложивших хорошую цену, они продвинулись достаточно далеко». Из чего можно сделать вывод, что торг еще окончательно не завершен. Но если продают - то точно с выгодой для себя. Вырученные средства, например, можно пустить на развитие бизнеса.
Сам Рашад Мамедов уверяет, что приобретаемая им компания – прибыльный бизнес, и покупается не за копейки: «У меня был валютный резерв под эту сделку, выгода достигается за счет курсовой разницы, а не низкой цены компании». Предполагаются дополнительные инвестиции, прежде всего, в развитие технологий и рекламную поддержку.
Тем временем эксперты строят предположения – что могло побудить TBS наращивать розничную сеть в условиях падающего рынка? Ценность актива, представляющего собой, по сути, набор договоров с точками продаж, права на торговую марку и аренду ряда помещений, сомнительна. Тем более, что большинство ТА, входящих в «1001 тур», франчайзинговые, и есть риск, что некоторые из них выйдут из сети или вообще закроются.
«Активы, «1001 тура», действительно представляющие ценность – это портал Turizm.ru и сайт самой компании, - они раскручены, находятся в топах поисковиков и являются неплохими источниками поступления клиентов. Что же касается собственно офисов продаж, то в нынешних условиях они в лучшем случае лишь окупают себя», - делится мнением руководитель одной из крупных сетей ТА. Эксперт не видит целесообразности в чрезмерном наращивании числа розничных точек: «Когда их количество в сети слишком велико, они начинают конкурировать за клиентов между собой, и становятся убыточными. Это то, на чём в своё время «обожглась» компания «Куда.ру».
По одной из версий, г-н Мамедов намерен конвертировать в дополнительные доходы свои связи с турецкими отелями. «Тема не нова – продавая через свои агентства определенное количество комнат в той или иной гостинице, можно рассчитывать на бонусы от неё», - поясняют наблюдатели. Впрочем, по оценкам скептиков, такая прибавка к комиссионным от туроператоров, как правило, незначительна – 5 – 20 долларов с проданной путевки, и вряд ли может составить существенную долю в выручке. Некоторые наблюдатели полагают, что приобретение TBS холдинга «1001 тур» это промежуточная покупка – идет консолидация актива в интересах третьей структуры, вероятно, туроператора. Кстати, в пользу такой версии говорит тот факт, что г-н Мамедов дал понять – он заинтересован в дальнейшем расширении сети. Впрочем, сам он версию про участие третьего лица категорически опроверг.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.