КУГИ гонит новую волну на дебаркадеры

Смольный начинает новый этап борьбы с развлекательными дебаркадерами, которые круглогодично швартуются у набережных Невы: он не будет продлять с ними договор аренды. Соответствующая поправка в течение года будет внесена в уже действующее постановление правительства N 13-рп. Впрочем, юристы и участники рынка отмечают, что эти меры, вероятнее всего, никак не отразятся на работе коммерческих кораблей.

Поправки в распоряжение правительства Петербурга от 2005 года N 13-рп, регулирующее передачу в аренду дебаркадеров и плавсредств в акватории Невы, готовили три ведомства: комитет по управлению городским имуществом (КУГИ), комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности и комитет по градостроительству и архитектуре (КГА).

Согласно изменениям, Смольный оставит за собой право не заключать договоры аренды с плавучими объектами торговли, офисами, ресторанами и фитнес-клубами. Однако добавит к нему возможность со своей стороны не продлевать договоры аренды набережных с уже находящимися в исторической части города плавучими объектами. Таким образом, арендаторы, с которыми город не первый год ведет войну за центральные набережные, могут освободить свои участки сразу после истечения срока действия договора.

Действие документа распространяется на объекты, находящиеся в центральных районах Петербурга и подпадающих под закон "О границах зон охраны объектов культурного наследия". Соответственно, своих мест могут лишиться фитнес-центр "Летучий голландец" Вадима Финкельштейна, пришвартованный близ Биржевого моста, ресторан "Океан", располагающийся на проспекте Добролюбова, ресторан "Благодать" на Петровской набережной и скандальный стриптиз-клуб "Забава-бар" на Петроградской набережной.

"На сегодняшний день те договоры, которые у нас имеются, которые были раньше заключены с тем же "Летучим голландцем" или "Благодатью", не подлежат продлению. Соответственно, и новые участки, как и раньше, мы не будем сдавать в аренду под подобного рода объекты", — пояснили в КУГИ.

Таким образом, на причалах Невы можно будет размещать только понтоны, плавучие причалы, вертолетные площадки, а также дебаркадеры, предназначенные для заправки кораблей топливом. После принятия документа к этому списку добавятся объекты МЧС, которые смогут круглогодично находиться на причалах.

Представитель фитнес-центра "Летучий голландец", с которым КУГИ годом ранее в одностороннем порядке расторг договор аренды, отказалась прокомментировать сложившуюся ситуацию. Центр продолжает работу после решения Арбитражного суда о незаконности одностороннего отказа КУГИ от договора. На запрос "Ъ" не ответили и в ресторане "Океан". В обоих случаях договор с владельцами суден заключен до 2015 года. Собственник кораблей "Забава" и "Благодать", директор ООО "Минхерц и компания" Алексей Сидоров сообщил, что компания будет и дальше отстаивать свою позицию в суде. Ранее Тринадцатый арбитражный апелляционный суд отменил решение о выселении "Забава-бара" с арендуемой им площадки, аргументировав решение тем, что в случае освобождения участка компания фактически лишится возможности пользоваться судном и отвечать по обязательствам по договору водопользования.

"Город никогда не называл нам каких-то объективных причин, почему корабли мешают городу. Мы только за аренду набережных около 600 тыс. рублей в месяц, а с налогами — около 2,5 млн рублей перечисляем в бюджет. К тому же огромные деньги вложены в обустройство причалов: их углубление, замену опорных свай и так далее. Мы не сомневаемся, что впоследствии на этих местах появятся торговые точки, аффилированные с теми господами, которые все это закручивают", — рассказал господин Сидоров. По его словам, в текущем году федеральное законодательство изменилось в пользу арендаторов, поскольку теперь договор на водопользование можно заключать без наличия договора аренды набережной. "Сейчас договоры заключаются на аукционах. У нас есть договоры водопользования, и в соответствии с законодательством, если КУГИ не хочет получать деньги, значит, будет получать сервитут, и мы не будем платить за это дело", — добавил он.

Юрист юридической фирмы "Борениус" Ольга Кривошейкина также считает, что избавиться от плавсредств городу будет не так легко. По ее мнению, в этом Смольному могут помешать бессрочные договоры аренды набережной (как в случае с рестораном "Благодать"). Кроме того, запрет аренды участка набережной может привести к невозможности воспользоваться своим правом на аренду участка речной акватории. "Таким образом, давать прогнозы относительно возможности полностью избавиться от кораблей-баров пока рано. Впрочем, и судьи отмечают, что поскольку передать участок в аренду другим лицам невозможно до тех пор, пока там находится существующий арендатор участка водной акватории, страдать больше всего будет городской бюджет", — полагает юрист.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «В правительстве СПб»

Сентябрь 6, 2022 - 12:20

На президиуме Госсовета по туризму обсудят меры по борьбе с санкциями в отрасли

 

Декабрь 21, 2021 - 11:51

И хотя глобализация делает свое дело, чехи чтут рождественские традиции и продолжают украшать дом веточками вечнозеленой омелы, разрезать яблоко перед ужином в Сочельник или прятать рыбью чешуйку в кошелек. Это далеко не все обычаи на Рождество, которые принято соблюдать в Чехии.

 

Июль 31, 2020 - 10:33

В список включены предприятия с выручкой за календарный год не менее 850 млн рублей. Крупные гостиничные и конгрессно-выставочные организации включили в перечень системообразующих предприятий Петербурга.

 

Сентябрь 5, 2018 - 09:47

В следующем году в Санкт-Петербурге запланирован целый ряд крупных международных мероприятий, которые позволят увеличить поток туристов.