Китай восстанавливает туризм семимильными шагами, правда, пока только внутренний, пишет Xinhua Net.
Во втором квартале количество туристов, посещающих главные достопримечательности, по всей стране увеличилось на 158,7% по сравнению с первыми тремя месяцами 2020 года, а выручка выросла на 131,7%, заявил официальный представитель Министерства культуры и туризма Поднебесной Шань Гансинь.
В третьем квартале число посетителей туристических объектов достигло примерно 70% от прошлогодних показателей за тот же период. А в июле и августе, когда в Китае открылись все туристические курорты, количество туристов и показатели доходов восстановились примерно на 90%. «На следующем этапе мы предпримем ряд мер и продолжим наращивать наши усилия для дальнейшего ускорения восстановления рынка», — сказал Шань.
Всплеск туристической активности ожидается на праздники Золотой недели — восемь дней, начиная с 1 октября. Как сообщает Reuters 28 сентября, на некоторые рейсы билетов уже нет, а туристические платформы сообщают о резком росте спроса на отели.
Количество бронирований, совершенных в течение недели с 8 по 15 сентября, превышает показатели за тот же период прошлого года, сообщили представители онлайн-платформы для путешествий Fliggy, при этом спрос на отели в период Золотой недели вырос более чем на 50%.
По данным исследовательского отдела китайской компании Meituan Dianping 3690.HK, ожидается, что бронирования гостиниц во время праздников восстановятся до уровня прошлого года и даже немного превысят их.
На российском рынке, между тем, опасаются, что при таком подъеме внутреннего туризма отношение к путешественникам из РФ после открытия границ может измениться. Прежде всего отрасль, разумеется, волнует ценовой вопрос.
«Политика открытости Китая предполагает, что власти страны будут по-прежнему делать большой акцент на привлечение иностранных туристов. При этом может измениться структура поездок, вряд ли продолжится субсидирование чартерных рейсов, по крайне мере, не в таком объеме, как это было для рейсов на остров Хайнань, все придет в соответствие с рыночными нормами. Если говорить про цены, то валютная стоимость туров не увеличится, но из-за того, что сейчас идет повышение курса юаня к доллару, а рубль, наоборот, падает, то для россиян путешествие в Китай может оказаться совсем не дешевым», — поделился с Profi.Travel член Совета туристической ассоциации «Мир без границ», руководитель РОО «Русско-Китайский клуб», генеральный директор российского туроператора China Tour & Business Travel Сергей Джан Ша.
Эксперт отметил также, что после открытия границ массовые потоки организованного выездного туризма в КНР сократятся и по другой причине. «Изменения в Китае начались еще до пандемии — акцент стал больше смещаться на деловые и семейные поездки, массового туризма как такового уже не было, и эта тенденция еще больше усилится после пандемии», — считает он.
«Конечно, российский рынок никогда не был в числе основных для Китая, но здесь есть очень важный фактор: остров Хайнань объявлен международным и без присутствия иностранцев (а на остров приезжали в основном россияне) этот статус зависнет в воздухе. Здесь, видимо, будут придуманы какие-то новые ходы, в частности начнут привлекать, как уже было объявлено, не туристов, а российских молодых людей для работы в высокотехнологичных отраслях, это будет что-то вроде научного и образовательного туризма», — рассказал Джан Ша.
Добавим: пока что Китай лучше других стран справляется с коронавирусом — в середине августа был небольшой всплеск заболеваемости, но вскоре кривая заражения снова пошла вниз. С тех пор все новые, единичные случаи инфицирования — завезенные.
С 28 сентября Поднебесная ослабляет ограничения на въезд для иностранцев, но только для тех, у кого есть вид на жительство или разрешение на работу, а также тех, кто хочет воссоединиться с семьей. При этом всех ждет двухнедельный карантин.
Автор: Анна Щербина
Фото: visit-russia.ru