С непростым вопросом обратилась сотрудница турагентства «СубМарина» из города Батайска. Она спрашивает: как проверить надежность туроператора и убедить туристов не паниковать в случае, если слухи на туристическом рынке влияют на репутацию выбранной компании не лучшим образом?
Именно с такой ситуацией столкнулось турагентство, когда забронировало для постоянных туристов январский тур в Доминикану у «Библио Глобуса». Поскольку поездка включала в себя организацию свадебной церемонии, туристы решили подстраховаться и стали собирать информацию о состоянии туристического рынка и его участниках. Где-то они услышали, что у туроператора «Библио Глобус» якобы не все в порядке, и насторожились. Они вернулись в агентство и потребовали предоставить доказательства, что их размещение в отеле оплачено.
Подтверждения у туроператора агентству получить не удалось, в испанском представительстве отеля помочь также не смогли. Туристы потребовали аннулировать тур. Что и было сделано. ТО вернул всю сумму. Но Марина Волкова считает, что аннуляция – это крайность, каждый раз «успокаивать» туриста не станешь, и спрашивает у туристического сообщества: какие доказательства надежности приводить туристам?
Напомним, в прошлый раз с претензией в адрес все того же туроператора обращалась Любовь Пыкова, руководитель столичного турагентства «Краски мира». Ей туроператор выставил серьезный штраф при аннуляции тура на Кипре, несмотря на то, что отель стоял «на стопе». Любовь Пыкова интересовалась мнением туристического сообщества, зачем туроператор взимает свои «понесенные расходы» в виде фактических штрафов, если деньги можно вернуть нормальным путем продажи номера, от которого отказался турист.
Развернутое пояснение о схеме взаимодействия туроператоров с отельерами, а также почему в сложившейся ситуации туроператор формально оказался прав, дала турагент Ольга Злобина, которая настойчиво рекомендует коллегам оформлять страховку от невыезда.