«Из теплоходов вытягивают все, что можно» Проверки речных лайнеров уже начались

Гибель теплохода «Булгария» вызвала вопрос: где еще эксплуатируются суда этого проекта? И будут ли дополнительно проверять их техническое состояние? 
Как выяснил корреспондент «БАНКО», один из «близнецов», носит название «Петр Алабин» и возит туристов в Самаре. По словам участников рынка, ранее судно принадлежало самарскому речному порту. Нынешний владелец Михаил Киселев отказался дать какие-либо комментарии, однако представители турагентств положительно отозвались о теплоходе. «Регулярно проводится модернизация, каюты с удобствами, – рассказывает директор МКЦ «Волга» Виктор Золотухин. – Используется он в основном для коротких поездок на два-три дня». «Нареканий от туристов, побывавших в круизе на теплоходе «Петр Алабин», не поступало. Теплоход отремонтирован, путевки дешевые, поэтому спрос на эти круизы есть», – говорит директор агентства «Акварель-круиз» Наталья Киняпина. По словам специалистов, 11 июля судно совершало круиз Самара – Чебоксары – Самара и находилось в Казани. 
В тот же день стало известно, что другой теплоход 785-й серии – «Композитор Глазунов» остановлен с туристами на борту в районе Саратова для профилактической проверки. Об этом сообщил Интерфакс. 
«Проблема в том, что с начала перестройки в нашей стране не было введено в строй ни одного нового судна. Все пароходы, которые ходят по Волге, 50–70-х годов выпуска», – говорит ведущий менеджер самарской компании «Водолей» Марина Амосова. «Суда все старые, поэтому их надежность зависит от того, кто владелец и как он вкладывается в ремонт и модернизацию, – продолжает тему Виктор Золотухин. – К сожалению, некоторые судовладельцы вытягивают из теплоходов все, что можно, не вкладываясь в их безопасность. Поэтому проверки судов со стороны государства должны быть максимально жесткими». 
Самарские агентства надеются, что предстоящие проверки не помешают графику заездов: «Между рейсами теплоход обычно стоит от 6 до 10 часов, за это время его вполне можно проверить», – считают они. Некоторые представители турагентств ожидают временного снижения спроса на речные круизы. В то же время они уверены, что вскоре он восстановится: «Люди поволнуются и перестанут». 
По мнению участников рынка, теперь некоторые туристы будут обращать особое внимание на возраст и дату модернизации судна. «У нас в собственности уже шестой год находится теплоход «Валерий Чкалов» 1961 года выпуска, – говорит менеджер по продвижению компании «Спутник-Гермес» Максим Замалеев. – Ежегодно мы делаем плановый ремонт этого судна. Таково требование Российского речного регистра». «Наша компания взяла в аренду два теплохода – «Цезарь» и «Абрамов» постройки 70-х годов. Оба судна принадлежат частному владельцу Сергею Абрамову. Не так давно они модернизированы и оснащены современным навигационным оборудованием. Поэтому на их счет можно быть спокойным», – рассказывает Марина Амосова. 
«Отказов от уже купленных туров у нас не было, – говорит Наталья Киняпина. – Спрос даже не снизился. У нас много постоянных клиентов, которые отдают себе отчет, на каких судах путешествуют». В то же время некоторые эксперты отмечают отток туристов в сторону< морских круизов: цены сопоставимы, а уровень комфорта выше.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Апрель 16, 2024 - 15:33

Перспективы развития этого направления обсуждали на семинаре «Синергия в медицинском туризме», организованном Агентством медицинского туризма и прошедшем на днях в Невской Ратуше.

 

Апрель 16, 2024 - 14:48

Правительство Таиланда приостановило требование о заполнении иммиграционной формы «To Mo 6» (TM6) для иностранных путешественников, въезжающих и выезжающих из Таиланда, на 16 наземных и морских контрольно-пропускных пунктах с 15 апреля по 15 октября.

 

Апрель 16, 2024 - 11:25

 Сезон работы торговых объектов по реализации путинной рыбы продлится с 15 апреля по 31 мая.

 

Апрель 13, 2024 - 12:49

Завтра стартует официальный сезон самой петербургской рыбки.