Гастромаркеты в Питере: быстро, вкусно и недорого – еда для горожан и туристов

Где в Санкт-Петербурге можно поесть быстро, вкусно и не очень дорого? Тренды последних лет: гастромаркеты становятся популярными среди петербуржцев и гостей города.

Если поход в ресторан  у большинства традиционно связан с праздниками, юбилейными датами и высокими ценами, то посещение того же фудкорта в торговом центре, где можно заказать блюда той кухни, которая тебе по душе, становится привычным и частым выбором.

В Санкт-Петербурге в ТРК «Сити Молл» в пространстве фудхолла CITY FOOD прошло интересное мероприятие, организованное MarketMedia (модератор Дмитрий Грозный) при поддержке Fort Group, в рамках которого обсудили «Гастрономические тренды двух столиц». В дискуссии, которая велась не только в формате public talk «Где делать бизнес выгоднее? Ресторан vs гастромаркет» и gastro battle  «Кухня гастромаркетов», но и телемоста с Москвой, приняли участие известные петербургские и московские рестораторы и шеф-повара. Спикеры делились опытом, говорили о своих достижениях и высказали мнение о трендах и перспективах развития рынка в формате фудхоллов и гастромаркетов.

Секреты успеха

Станислав Левохо, шеф-повар ресторана «Банщики», рассказал о концепции нового проекта «Конь-Огонь», в рамках которого вся еда готовится на огне или с огнем, при этом используются локальные продукты – от закуски до десерта. «Это не ресторан, надо готовить быстро, но всё должно быть гармонично», - сказал Станислав, отметив, что на приготовление горячего блюда уходит 12-15 минут, а на закуску – 3-4 минуты.

По мнению Эльдара Мурадова, шеф-повара mr. Bo, на фудкортах довольно тесно работать и трудно соблюдать санитарно-гигиенические нормы, но следует признать, что гастромаркеты нравятся потребителю.

Если же говорить о концепциях, то важно учитывать предпочтения, но в  любом случае проект должен быть качественным в плане приготовления еды независимо от его специфики, площади и масштабности. Только при таких условиях он может быть востребованным и окупаемым.  Петербургские повара могут творить даже на малых площадях. К примеру, Антон Куперов, шеф-повар Indicko, работает на 8,4 кв. метра, создавая базовые вещи индийской кухни.

Павел Штейнлух, совладелец «Бабагануш» и др., считает, что развитие ресторанных проектов на фудкортах дает возможность людям есть настоящую еду.

Можно отметить также и быструю окупаемость и высокую эффективность проектов в формате гастромаркетов и на фудхоллах. Эльдар Кабиров из RED Steak & Wine, «Пицца 22» доволен той проходимостью, которая наблюдается в московском проекте, - 12 тыс. человек в месяц. Роман Певзнер рассказал, что новый проект Chou Do превзошел ожидания и оказался более эффективным, чем «Буше», в него меньше вложено инвестиций, при этом они окупились быстрее.

Евгений Хитьков, основатель «ОПГ Добрых дел», привел примеры, когда проекты окупались за 3-4 месяца, и даже – за 1,5 месяца (это рекорд). «Надо делать качественный продукт, и всё будет хорошо», - высказал он мнение.

Московский опыт

Москвичи были, пожалуй, еще более оптимистичны, чем петербургские представители ресторанного бизнеса. Максим Попов, основатель гастрономической улицы StrEat, отметил, что индустрия наполняется качественными проектами. По проекту StrEat отмечается рентабельность в 25-30%, что является хорошим показателем. «Мы рады настроению ребят, - сказал Максим. – Я верю в Питер, хотя он более консервативен».

По его мнению, в Москве есть потрясающие китайские концепции, в лидерах также будут кавказские кухни, качественная шаурма (на что петербуржцы тут же заметили: «шаверма»). «Сложнее развивается русская кухня, но у нас есть пельменная – очень качественная, которая входит в топ-5», - сказал Попов. Он также отметил значение выбора места для фудхолла, правильную оценку его проходимости, чтобы поток был обеспечен и в будни, и в выходные дни. Средний чек у большинства проектов – 500-600 рублей.

Расул Паркуев, совладелец «Дагестанской лавки», рассказал о развитии проекта, который имеет 10 точек в Москве и две – в Петербурге. Проекты достаточно быстро окупились, популярным блюдом являются хинкали разного вида.

Гаяне Бреиова, совладелец кафе-бара «Панаехали» и концепции «Vеганутые», считает, что хотя ЗОЖ – это не ее история, но еда данных проектов – полезная. Моноконцепция позволяет человеку не ошибиться с выбором, он понимает, куда и за какой едой он пришел. Гаяне отметила и хорошие цифры по рентабельности – 23-25%.

Своим опытом поделились также Михаил Левченко, создатель концепции Mollusca. и Георгий Мартирашвили, управляющий Guliani Group.

По итогам дебатов рестораторов и шеф-поваров двух столиц можно сделать вывод: в ближайшие время ресторанные проекты на фудкортах будут активно развиваться, предлагая различные концепции и кухни с национальным характером. Успех придет к профессионалам, которые точно рассчитают местоположение гастромаркета, его концепцию и ту аудиторию, на которую она рассчитана. Для клиентов важными составляющими являются, прежде всего, вкусная еда, быстрота подачи блюда и невысокий средний чек.

Фудхолл CITY FOOD, открытый в петербургском ТРК «Сити Молл», объединил около 30 рестораторов, гастрономических энтузиастов и сетевых операторов, представляющих совершенно разные концепции и кухни.

Дизайн проекта разработан студией DA Architects. Преимуществом пространства является панорамный вид на город и парк. 4 500 кв.м нового фудхолла даёт гостю ощущение большого пространства, заполненного множеством ресторанных концепций.

Формат CITY FOOD предполагает возможность как поесть, так и развлечься, узнать что-то новое и просто отдохнуть. Здесь расположена творческая мастерская, где проводятся кулинарные мастер-классы и выступления шеф-поваров. Пространство CITY FOOD позволяет проводить тематические мероприятия, собирая на своей площадке экспертов и лидеров мнений и давая гостям комплекса возможность принять участие в дискуссиях на самые разные темы гастрономической жизни.

Операторы фудхолла CITY FOOD

Гастрономические энтузиасты: современная крафтовая бургерная Moo Moo burgers, новая бельгийская концепция Brasserie Liege, японская раменная Chou Do, мексиканское кафе San Diego, корейское OMO, вьетнамское NGON, французская кондитерская Lavanda Éclair, бургерная «БЮРО», пельменная «Лепим и варим» (русская кухня), раменная Ikagai & Drink Wine Don,t Give Up, тайская лапшичная YODA Express, Beer Addicts Syndicate (крафтовое пиво), кофейня Mad Espresso Team, итальянские рестораны Italiani (ITALY GROUP) и «Пицца 22 сантиметра», Chocolate Bar, Grande Gusto, «Вайо», Etlon Coffee.

Сетевые операторы: FIREWOK, Carls Jr., KFC, «Макдоналдс», «Теремок».

Ожидаются открытия: рестораны «МАМО» (грузинская кухня), «Бабагануш» (израильская), Tuk Tuk (индийская), «Кондитерская хорошего настроения» от «Теремка», кондитерские «Забыли сахар» и «Ёгурти», проект «Конь-огонь» от ресторана «Банщики» и другие.

Елена Владимирова

Фото cre.ru

Другие новости по теме «Питание туристов»

Апрель 1, 2020 - 18:25

Хотя в умеренных дозах крепкий алкоголь не считается вредным для здоровья, он все равно может оказывать негативное воздействие на организм человека.

 

Март 21, 2020 - 09:58

На период борьбы с коронавирусом турецким отелям предложили отказаться от «шведского стола». Пойдут ли на этот шаг отельеры, рассказали участники отрасли.

 

Март 17, 2020 - 10:02

По курортным местам на восточном побережье Испании прокатилась волна столкновений между полицией и иностранными туристами.

 

Март 5, 2020 - 10:02

Несмотря на то, что рестораны и кафе располагаются практически в каждом качественном отеле Петербурга, у многих посетителей есть сложившийся стереотип о том, что посещать их могут лишь постояльцы. Вместе с тем рестораны при отеле — это не только прогнозируемый спрос со стороны гостей, но и возможность добиться синергетического эффекта за счет посетителей с улицы.