Морские курорты Черногории этим летом в целом продаются ровно. Как и всегда, у россиян более всего популярно побережье Будванской Ривьеры. По оценкам операторов, перевозки по направлению достаточно, в страну регулярными рейсами летают «Аэрофлот», «Сибирь», Montenegro Airlines, «Уральские авиалинии», «Победа», на лето поставлены чартеры.
Отклонение спроса в сторону апартаментов наблюдают в компании ICS Travel Group. Как рассказала RATA-news руководитель профильного отдела Наталья Марголина, сейчас апартаменты, то есть бюджетное размещение, востребованы больше отелей. «Некоторые объекты загружены уже до конца сезона. А вот отели меньше спрашивают, хотя год назад они закрывались активнее. И билеты уходят, как правило, под апартаменты. В разгар сезона отели даже выпускают больше спецпредложений – какие-то точечно, другие на неделю или определенные периоды», – пояснила она. При этом высокобюджетные гостиницы, которых немного на побережье, фактически забронированы на весь сезон, подтвердить номера довольно сложно.
Директор департамента рекламы и PR компании «Русский Экспресс» Анна Филатовская также отметила интерес к размещению в апартаментах, но все же, в основном, берут отели 3-4*. В этом году оператор фиксирует рост продаж по Черногории на 25-30%, бронируют вплоть до октября. В лидерах курорты Будва и Бечичи. «Объемы нынешней полетной программы совпадают с прошлогодними. Корректировать не пришлось, «горение» практически отсутствует, хотя в прошлом году наблюдалось в июне. В этом сезоне, в отличие от предыдущего, подгорает, скорее, Хорватия», – уточнила г-жа Филатовская.
Наталья Марголина считает, что сейчас перевозка, по сравнению с 2018 годом, весьма сбалансирована: «На какие-то даты что-то подгорает, что-то, наоборот, закрывается быстро. Мы летаем на регулярке и держим небольшие блоки мест на консолидированных чартерных рейсах NordStar и Red Wings». В целом продажи Черногории довольно ровные. Август практически закрыт, активно бронируют сентябрь. Много заявок, по словам эксперта, приходит в режиме last minute. «Люди привыкли, что направление постоянно подгорало и места всегда находились. Вот и удивляются, что ничего уже нет», – заметила г-жа Марголина.
Вялотекущим назвали сезон по Черногории в компании «Ванд». «Спрос и в прошлом году был не очень высоким, и в этом держится на том же уровне. Сезон короткий, принимающие компании и отельеры стараются побольше заработать, поэтому туры в Черногорию изначально недешевые – расценки на уровне греческих. Если у туристов есть выбор, они выбирают Грецию. Там один минус – виза, поэтому те, кто не хочет морочиться с оформлением шенгена, едут в Черногорию», – пояснила ведущий менеджер Людмила Мельник.
Как отметил генеральный директор компании «ДВМ-Тур» Владислав Салатов, черногорские курорты в этом году продаются ровно: «Ничего нового в предпочтениях россиян не видим, популярны все те же места отдыха».
В компании TUI Russia сообщили об увеличении спроса на направление, правда, обусловлено это расширением полетной программы оператора к летнему сезону на 70% и эксклюзивными предложениями на востребованные у российских туристов отели. «Спрос на Черногорию устойчивый, продиктован еще отсутствием виз для россиян. Мы отмечали возросший интерес еще на этапе раннего бронирования. По-прежнему популярны Будва, Бечичи, Петровац», – подчеркнула ведущий менеджер по связям с общественностью Татьяна Коршунова.
Наталья Панферова, RATA-news
Фото: 101hotels.ru