Всё дело в фильтрах: Блогер STP о перспективах поисковых систем

Уход туристов в самостоятельное плавание - уже несколько лет одна из основных проблем туристических компаний. «Развязали» туристам руки и «вселили» уверенность в свои возможности информационные технологии. Сначала доступными всем, а не только специалистам, стали билеты на разные виды транспорта, затем отели, и, наконец, дошло дело до туров. Он-лайн заказ аренды машин, экскурсий, билетов на мероприятия, столика в ресторане – тоже не проблема. Ну, а найти русскоговорящего гида практически в любой точке земного шара легко и просто, главное, чтобы он реально там был.

Поисковые формы различных видов услуг совершенствуются, становятся более информативными и удобными для клиента. Конечно, когда говорят о том, что скоро туристы перестанут обращаться в турфирмы, потому что все будут делать сами, это большое преувеличение. При наличии времени, чтобы изучить все, что нужно знать о предстоящем путешествии, туристы, действительно, могут справиться сами. Опытный турагент однозначно сделает это все быстрее, успев проанализировать все варианты, выбрать наиболее подходящий и привести все аргументы за и против.

Тем не менее, даже большим профессионалам невозможно все держать в голове, и иногда требуется восстановление знаний, если что-то давно не продавал. Освоение новых направлений также легче будет даваться специалисту, чем клиенту.

И вот я подхожу к самому интересному (тем более, что с 2003 года сама серьезно озадачена этим и вплотную занимаюсь) – кто и что сегодня предлагает полезного и нужного для грамотного и правильного выбора туристических услуг? В чем проигрывают туроператоры глобальным системам бронирования отелей?

Ответ на этот вопрос я сделаю на базе анализа и сравнения поисковых систем готовых турпакетов, которые можно разделить на метапоисковики и поисковики туроператоров. Остановилась именно на поиске туров, а не отелей.

С помощью любой из этих туристических поисковых систем подбирается подходящий тур для клиента. Разница между ними в том, что метапоисковики аккумулируют предложения десятков туроператоров, а поисковик конкретного туроператора дает возможность подбирать тур только одного туроператора.

МЕТАПОИСКОВИКИ

Для анализа универсальных поисковых систем я выбрала 4 – сравнительно «старенькие» Турпоиск и Туры и относительно «молодые» Слетать и Травелата.

У каждой из этих систем есть много общего, свои плюсы (преимуществ) и свои минусы (или недоработки).

Турпоиск и Туры по своему дизайну кажутся немодными по сравнению с современным дизайном Слетать и Травелата. Но опыт и наработки имеют значение, поэтому по содержательности и полезности «новенькие» однозначно проигрывают, хотя, казалось бы, должны были бы быть на новом качественном уровне.

Итак, сначала немного теории, потом – картинки.

Любой метапоисковик имеет классический набор фильтров, без которого невозможно подобрать тур:

Одним из популярных инструментов, помогающих при выборе отеля в туре, являются рейтиги. Каждая из поисковых систем пытается собрать отзывы клиентов, на базе которых эти рейтинги формируются. Но любой рейтинг – это субъективные мнения, а их количество зависит от популярности сайта.

Есть также несколько дополнительных фильтров, которые помогают искать тур, но не сервис.

C помощью вышеперечисленных параметров можно найти десятки и сотни туров, после чего встает вопрос – а что же выбрать? И почему один курорт/отель лучше другого? Без специальных знаний будет трудно не только туристам, но и турагентам, так как нужно знать специфику курортов, особенности отелей и их расположение. Я уже молчу о выборе номеров. Хорошо, когда клиент ищет самый дешевый тур. Но большинство туристов, все-таки хотят за меньшие деньги лучший сервис.

Как я уже писала выше, даже самый семи пядей во лбу менеджер, самый аттестованный, самый большой владелец всевозможных сертификатов не может держать в голове всю накопленную годами информацию. Но, получив небольшую подсказку, которая должна быть обязательно под рукой, а не скрываться где-то на просторах многостраничных сайтов, такой менеджер может продемонстрировать чудеса профессионализма, в два счета сравнить, рекомендовать, продать. И снова повторюсь, что наличие грамотных подсказок будет помогать и самостоятельным продвинутым и смелым туристам. Но это уже тема для следующих блогов.

Что же нам предлагают метапоисковики в качестве помощников? Кратко – в таблице. Дальше – разбор персональный. Но уже видно, что “старенькие” имеют значительные преимущества.

По большому счету, с вышеуказанными фильтрами метапоисковики превращаются в виртуальное турагентство. Именно эти фильтры реально помогают определиться с выбором, если цена играет не главную роль.

Но одно дело найти тур с помощью фильтров, в том числе «сервисных», а другое дело получить информационно наполненный результат.

Получив ответ на запрошенные требования в поисковике, можно продолжить выбор. В таблице ниже указаны дополнительные опции, помогающие сделать, возможно, окончательный и правильный выбор.

Травелата

Эта сравнительно молодая поисковая система могла бы учесть все недоастатки уже существующих, внедрить уже используемые фильтры, доработать их и расширить. Вместо этого в поисковике представлено всего пять типов питания (хотя их гораздо больше), но более существенным недостатком является то, что можно выбрать только курорт/город без районов.

Классический набор фильтров в Травелата дополняется минимальным количеством дополнительных фильтров.

Присутствие погодной опции при отсутствии других более полезных не кажется мне выигрышным моментом. Погода показывается в момент подбора тура, а не на тот период, когда ищется тур, например, через 2 месяца.

Выбор “удобств отеля” минимален и несколько навален в маленькую кучу: близко к пляжу, отдых с детьми, идеально для пар, кондиционер, Интернет, оздоровительные туры.

Выбрав Италию, я не обнаружила пополнения списка “горнолыжными турами”. Именно поэтому остается легкое ощущение, что сделано неглубоко, хотя внешне поисковик и результаты оформлены по всем канонам современного дизайна.

К плюсам можно отнести наличие карты со всеми выбранными вариантами и указание расстояния от пляжа, но для городских отелей никаких подсказок уже нет. К полезным функциям можно отнести “Календарь низких цен” и предложение “Следить за ценой”.

Слетать

Из анализируемых поисковых сервисов Слетать меньше всех обременена фильтрами на этапе подбора тура - присутствует строго классический набор.

Полученный результат снабжен полезными опциями: можно выбрать туры только с оплатой онлайн (как правило, это касается “горящих туров” завтра), группировка результата по отелю или цене, полный или краткий вид. Как и в случае с предыдущим поиковиком, пользование данным сервисом предполагает хорошие знание курортов, потому что районов в выборке нет. Не появляются районы и в результате поиска.

Раз не придается значение районам, то для сервиса отелей или номеров под рукой тоже нет места. Поисковик переполнен баннерами, которые больше мешают, чем помогают с выбором тура.

Турпоиск

Турпоиск – один из первых поисковиков со своим очень специфичным дизайном. Но это большая проблема всего туристического продукта. Это вам не товар в Интернет-магазине с минимальными свойствами – размер, цвет, длина, вес…

У нас же информации много, а места мало. Вот и получается, надо чем-то жертвовать. Увлечение модными красочными дизайнами, как показано выше, приводит к тому, что поисковик перенасыщен не совсем тем, чем надо – пиктограмками, ползунками и прочими декоративными штучками. Форма превалирует над содержанием. Туропоиск пока дизайн не обновляет.

Стоит отметить, что рейтинги в Турпоиске самые серьезные с точки зрения количества отзывов по сравнению с другими анализируемыми поисковиками, так как Турпоиск связан с известным сервисом Tophtels.

Эта связь также дает возможность включить дополнительные фильтры, которые уже можно назвать помощниками при выборе не просто тура, а сервиса в туре.

В отличие от метапоисковиков с менее глубоким проникновением в детали Турпоиск оперирует практически всеми возможными видами питания да еще и с рашифрокой (поэтому и места надо много, хотя можно использовать всплывающие окна, но это так напрягает…).

С одной стороны, такие подробности, полезны именно турагентам в работе. С другой стороны, самостоятельные туристы бывают разные – кому-то хватит 5 видов питания, а кто-то подбирает себе путешествие тщательно.

Турпоиск не ограничивается только курортами, здесь можно выбрать район на курорте, что очень важно. Остается открытым вопрос – по каким критериям выбирать район?

Возможность сравнения найденных отелей – большой жирный плюс.

К недостаткам этого корифея поискового движения я бы отнесла отсутствие в результатах поиска полезных подсказок уже непосредственно рядом с отелями. Да, хорошо на этапе поиска воспользоваться полезными фильтрами и выбрать бунгало или виллу, вид из номера, но потом не хватает хотя бы основной информации об отеле и номере под рукой, так сказать быстрых переходов.

Не хватает карты с выбранными объектами.

Странной мне кажется политика скрывать туроператора в результатах поиска. Т.е. и выбор тура можно сделать только по конкретному оператору, тогда ты будешь знать, чьи это цены. Но, если туроператора не выбрал, то узнать туроператора можно, но это бег с препятствиями.

Туры

Еще один сервис-“старичок” с простым дизайном – Туры.ру и наиболее интересный из всех проанализированных с точки зрения полезных фильтров для детального выбора тура.

С помощью этих фильтров можно подобрать и курорт, исходя из определенных пожеланий, и номер в отеле с учетом сервиса. При этом у меня остаются некоторые вопросы к этому метапоисковику, но это уже слишком специфичные моменты. Могу только добавить, что в этом посте я не анализирую, как представлены отели на этих сайтах, так вот у сервиса Туры.ру одна из лучших форм подачи информации об отелях. Именно поэтому они и смогли вытащить характеристики отелей в поисковик.

 

Задачи у метапоисковиков непростые:

Есть много сложностей – взять хотя бы разночтения в названии отелей у разных операторов.

Один большой туроператор сотрудничает только с одной из рассматриваемых поисковых систем. А это значит, что ни один из метапоисковиков не может полностью заменить сайты туроператоров.

Присутствие на сайтах туроператоров пакетных туров, сформированных на базе минимальных регулярных тарифов, делает любой метапоисковик уязвимым на предмет актуальности цен и требует “проваливания” на сайт туроператора, если, конечно, сайт оператора позволяет это сделать. Сегодня в большинстве случаев цена у таких туров требует переподтверждения даже, если вы в поисковике туроператора. И, кстати, в связи с этой же практикой формирования турпакетов метапоисковикам следовало бы добавить один важный фильтр – Только прямые рейсы. Это беда не только универсальных поисковых систем, но и поисковиков некоторых туроператоров.

С задачей представить максимальное количество предложений туристу/турагенту метапоисковики в принципе справляются.

Но на следующем важном шаге выбора туристам/турагентам чаще всего недостаточно доступной полезной информации. 

Заголовок гласит: "Все дело в фильтре или Руководство к действию".

На деле поисковикам стоило бы добавить:

1. несколько фильтров на этапе поиска - особенности курорта, сервис отеля, сервис номера,

2. в результате поиска дополнить выбранные варианты быстрыми ссылками, в том числе на карту, фотогалерею, видео, всплывающими окнами или раскрывающейся информацией и т. п. 

С одной стороны, это очень сильно вооружит самостоятельных туритов, с другой стороны, облегчит работу турагентств, которые продолжают работать с клиентами, не желающими становиться самостятельными.

В следующей части анализу подвергну поисковые системы туроператоров.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Информация, СМИ»

Апрель 15, 2024 - 17:55

Специалистам туристских компаний крупных городов Северо-Запада расскажут о возможностях для путешествий в Санкт‑Петербург. С 22 по 25 апреля в Череповце, Вологде, Архангельске и Мурманске пройдет серия выездных презентаций «Добро пожаловать в Санкт‑Петербург!».

 

Апрель 12, 2024 - 17:06

Вскоре в Израиле начнет действовать туристический проект Gate Pass, цель которого – сделать поездку туриста еще более комфортной и приятной.

 

Апрель 12, 2024 - 16:38

Петербуржцы смогут звонить в МФЦ бесплатно. В Петербурге успешно реализован проект подключения «горячей линии» центров госуслуг к бесплатному телефону «122».

 

Апрель 8, 2024 - 13:02

Майские каникулы уже на пороге, и Рас-эль-Хайма – самый зеленый эмират ОАЭ -приглашает российских туристов провести их ярко и незабываемо:  подняться на самую высокую гору ОАЭ, прокатиться на зиплайне со скоростью 120 километров в час, расслабиться на белоснежном песчаном пляже.