Через три года объем продаж турпакетов в онлайне может достичь 19%

Покупка через интернет авиа– и железнодорожных билетов, бронирование гостиниц – уже не редкость в России. Наши соотечественники покупают через сеть 13,6% всех авиабилетов, 13,1% железнодорожных билетов, 9,5% отелей также бронируется в онлайне. Однако пакетные туры через сеть в России почти не продаются – лишь 2,3% их продаж происходит в онлайне. Об этом рассказал аналитик отдела исследований рынков департамента консалтинга РБК Сергей Хитров на форуме «Оптимизация взаимодействий между турагентствами и туроператорами», состоявшемся в рамках MITT-2011. По числу пользователей сети интернет Россия занимает 9 место в мире – 40% жителей страны заходят в «мировую паутину». В 2025 году аудитория интернет-пользователей в России, по мнению экспертов, достигнет практически полного насыщения. И сейчас уже около 6,5 млн. россиян совершают какие-либо покупки через интернет. В Европе, по данным департамента консалтинга РБК, через интернет продается 29,6% туров, но, по словам г-на Хитрова, там у клиентов значительно шире выбор. В России пока предложение пакетных туров через интернет очень невелико. Тормозит развитие онлайн-продаж и фактор страха. При этом, как показывает исследование РБК, те, кто уже покупал что-либо в онлайне, меньше боятся делать это в дальнейшем. Данные опросов дают такие результаты: лишь треть из тех, кто покупал туруслуги по электронным каналам, опасаются делать такие покупки. Не имеющие опыта боятся больше (64%). Чего больше всего опасаются потребители? Получения фальшивки вместо настоящих билетов, ваучеров и т.п., многие (по опросам – пятая часть) переживают за сохранность своих средств при оплате покупки картой. Потенциальных покупателей туруслуг через Интернет страшат и возможные трудности с возвратом билетов, отменой брони. Многие, наконец, полагают, что чисто технически не смогут справиться с покупкой через сеть. Тем не менее, по прогнозам экспертов РБК, спрос на готовые туры в интернете в России будет расти. Через три года число покупателей такого продукта через электронные каналы может достигнуть 19% от общего числа путешествующих. Сергей Хитров советует туроператорам занимать нишу на рынке интернет-торговли уже сейчас.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.

 

Январь 16, 2024 - 10:35

Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ предлагает внести изменения в законопроект о снижении финансовой нагрузки на туроператоров, специализирующихся на туризме в страны СНГ. Соответствующие предложения содержатся в подготовленном палатой заключении на законопроект, сообщил ТАСС вице-президент ТПП РФ Вадим Чубаров.