Больше туристов уйдут в Интернет, но турагентствам не стоит волноваться

В следующем году туруслуги в Сети будут покупать до семи миллионов россиян, то есть почти 5% населения страны. Об этом рассказал Борис Овчинников, основатель исследовательского агентства DataInsight.

 

По данным анализа, проведенного агентством, в 2012 году 5,6 миллиона россиян воспользовались Интернетом для приобретения различных туруслуг. Сюда относятся покупка авиа- и ж/д билетов, пакетных туров, бронирование отелей. При этом в исследовании не учитывались случаи, когда заказ услуги оформлялся в Сети, а оплата проходила офлайн. Сам рынок онлайн-трэвел в прошлом году вырос почти на 50% и достиг 160 миллиардов рублей, причем большая часть этих денег приходится на сегмент авиаперевозки. По ожиданиям экспертов, в следующие 12 месяцев рынок онлайн-туруслуг вырастет еще на 20–25%, то есть еще 1–1,5 миллиона человек начнут покупать билеты и бронировать гостиницы, минуя турагентства. Казалось бы, такой прогноз может вызвать очередной всплеск панических настроений у традиционных агентств, но, по мнению и. о. гендиректора OZON.Travel Дмитрия Яковлева, такие настроения в корне неверны.

Он отметил, что оттягивание доли у офлайна неизбежно, так как, например, рост продажи авиабилетов в онлайне опережает рост самого рынка авиаперевозки, но, несмотря на это, стопроцентного ухода клиентов в Интернет не будет. Характерный пример – рынки Европы и США, где традиционные агентства сосуществуют с развитым сегментом онлайн-трэвел. «Онлайн и офлайн не должны воевать между собой, так как занимают разные ниши и предлагают клиентам разный продукт. Они должны развиваться параллельно и вступать в симбиоз», – считает эксперт.

Генеральный директор «Випсервис» Дмитрий Горин, считает, что агентствам действительно не стоит излишне волноваться, так как в России подавляющее большинство все-таки предпочитает общаться с агентствами. «Семь миллионов человек – это много, но тут нельзя забывать, что больше половины просто покупают билеты на самолеты и поезда. Но все-таки нужно понимать, что сейчас растет поколение, которое будет подходить к вопросу поиска и приобретения туруслуг совершенно иначе, а значит, турфирмам стоит задуматься о том, что будет через 10–12 лет», – заметил г-н Горин.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Июль 30, 2025 - 04:37

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для управления командировками, проанализировали динамику спроса на зарубежные отели со стороны представителей бизнеса в первой половине 2025 года и выяснили, какие страны стали центром притяжения российских бизнес-путешественников, какие индустрии направляли своих сотрудников в зарубежные командировки, и во сколько они обходились.

 

Июль 16, 2025 - 11:22

В стенах Левашовского хлебозавода состоялось значимое событие для социальных предпринимателей – конференция, посвященная вопросам развития ответственного бизнеса.

 

Июль 13, 2025 - 18:48

Развитая сеть филиалов и узнаваемость бренда позволят «Почте России» продавать туристические путевки для диверсификации бизнеса.  

 

Июль 4, 2025 - 20:05

Объявление о проведении конкурсного отбора на право получения в 2025 году субсидий социально ориентированными некоммерческими организациями на организацию и проведение в Санкт‑Петербурге конгрессно-выставочных мероприятий.