И аз воскресну: Папа Франциск I должен возродить туризм и всю экономику Рима

Выбравший имя в честь покровителя бедных Франциска Ассизского новый Папа Римский еще не успел официально взойти на престол Ватикана, но уже приятно удивил паству и весь мир.

Будучи теперь главой Римско-католической церкви, он вправе бесплатно занимать гостиницу на территории своего государства, где он и проживал во все время заседания конклава. И вот он самолично расплатился в римском отеле (там он остановился по прибытии в столицу Италии), сам же взял свои чемоданы и донес до ожидавшей его машины, не забыв предварительно пообщаться с персоналом и выразить ему свою благодарность.

Общество моментально отреагировало восторженными откликами. Да и у туристического сегмента прибавилось оптимизма: дескать, старт дан. Добавим, это не единственное чудо, сотворенное Франциском Первым на благо индустрии гостеприимства и путешествий. Глядя на то, как паломники и светский люд стекаются в Вечный город, чтобы преклонить колени и увидеть Франциска I, его избрание Папой Римским можно считать что ни на есть благодатью Божией, дарованной пострадавшему от экономического кризиса Риму. Не забудем, впрочем, что неожиданный всплеск туристической эпопеи в период, далекий от ее пика, начался в тот самый момент, когда другой Папа, предшественник нынешнего Бенедикт Шестнадцатый ошарашил всех заявлением об уходе с поста Верховного Понтифика.

На следующей неделе Франциск I официально вступит в сан, в связи с чем, а также накануне приближающейся католической Пасхи Рим готовится к очередному наплыву туристов со всего мира. Достаточно вспомнить, что на инаугурацию Бенедикта XVI (апрель 2005 г.) в Рим прибыли 350 тысяч туристов. Как сказал по телефону глава римского подразделения итальянской ассоциации отельеров «Федералберги» Джузеппе Рошоли, «в марте турпоток в Рим вырастет еще на 10 %». По его прогнозам, новый Папа поможет столичному бюджету заработать в этом месяце дополнительные 55 миллионов евро (71 млн. долларов). Доход поступит от гостиниц, ресторанов и музеев. Кроме того, одним своим появлением в кресле Верховного понтифика Папа на 10% увеличит занятость в римских отелях на фоне общей безработицы в стране, достигшей своего пика за двадцать с лишним лет.

Папа Франциск Первый, а до этого аргентинский кардинал Хорхе Марио Бергольо, является первым представителем Южной Америки, возглавившим Католическую церковь и первым верховным понтификом-неевропейцем, возводимым на Святой престол за 1200 с лишним лет. Его избрание породило массу надежд и чаяний, в том числе в туристической индустрии, воскрешению которой должен посодействовать Папа ради привлечения новых туристов. Поговаривают и о росте турпотока, который должен сменить отрицательную динамику, сопровождавшую все годы правления Бенедикта XVI. Последний год его понтификата совпал с четвертым с 2001 года кризисом в Италии. Турпоток По данным туристического департамента Лацио, в прошлом году туристы принесли в римскую казну 7.3 млн. евро. В 2012 году число туристов, посетивших Италию, составило 77 млн. человек и практически не отличалось от показателей предшествующих лет, как об этом сообщает в своем докладе, опубликованном 11 марта, Банк Италии. «Новый Папа прибыл с другого континента, поэтому его соотечественникам потребуется больше времени, чтобы начать активно ездить в Рим. Так что заметного увеличения турпотока на южноамериканском направлении, если и можно ждать в этом году, то не сразу»,- рассуждает начальник департамента по туризму Мэрии Рима Антонио Гадзеллоне.

В субботу Папа Римский встречался с журналистами, аккредитованными в Ватикане, а в воскресенье вознес первую молитву Богородице («Ангелюс»), обратившись с балкона своей резиденции к верующим, собравшимся на Площади Святого Петра. «Мы хотим задержаться в Риме еще на несколько дней, чтобы увидеть Папу»,- говорит 36-летняя Марианна Демандзана, приехавшая в Италию вместе с приятелем-филиппинцем из Дубая, где оба работают бухгалтерами. «Мы уже уехали из гостиницы, но надеемся найти номер на несколько дней. Да мы готовы заплатить и подороже, если отель запросит больше за эти дни». Отели и цены Пока кардиналы заседали в стенах Сикстинской Капеллы, стоимость гостиничных номеров в ряде отелей подскочила вдвое. В отчете, опубликованном 11 марта аналитиками «Federconsumatori», которая оценивает потребительские предпочтения, говорится о том, что в мини-гостиницах типа «bead-and-breakfast» цены на номера выросли в среднем на 8%, тогда как в ряде четырехзвездочных отелей рост достигал 125%. Сама «Federconsumatori» объясняет «вздутие» цен элементарной спекуляцией на событиях, происходящих сегодня в Ватикане. На 16 марта номер стоит в среднем 164 евро, а Рим превращается в самый дорогой город страны. С таким заявлением выступил на днях «Trivago».

Как говорит Россана Инкорати, которой принадлежит мини-отель по соседству с Собором Святого Петра, сама она поднимала цены только в разгар сезона и только на 10%. «Те, кто хочет нагреть руки на всем происходящем, дышит в спину, и с этим ничего не поделаешь»,- говорит Инкорати. Паломники Какую бы существенную роль ни играл религиозный туризм в таком городе, как Рим, но паломники вряд ли внесут позитивные изменения в общую картину: слишком мало среди них тех, кто готов платить, как это сделал глава церкви. «Они предпочитают жить при церквях, обстоятельным обедам предпочитают пикники и ланчи. Разве что купят сувениры, запечатлевшие нового Папу»,- говорит Гадзеллоне, уверенный в том, что ни один из них не заглянет даже на экскурсию к «Луи Вюиттону» и иже с ним. В прошлом году, когда Премьер-министр страны Марио Монти ввел ряд жестких мер, направленных на борьбу с дефицитом бюджета, итальянская экономика потеряла 2.4%, а страна еще глубже погрузилась в пучину кризиса. По прогнозам «Fitch Ratings», которая на прошлой неделе понизила статус итальянской экономики, в этом году валовой внутренний продукт потеряет 1.8%.

Прибывший «с края света», как Франциск сказал про себя, когда впервые обратился с приветственным словом к толпе, собравшейся на Площади Святого Петра 13 марта, чтобы приветствовать его избрание, Папа даст новый импульс туристической индустрии и «окажет позитивное влияние на всю экономику. А она нуждается в этом как никогда раньше»,- говорит главный по отелям Рошоли. «Рим по определению является мировой сокровищницей культуры и туристической достопримечательностью, которая не нуждается в рекламе. Но это только на первый взгляд. Сейчас Вечный город очень зависит от СМИ, способных раскрутить его так же эффективно, как это им удалось в ходе 24-часовой рекламной кампании, прошедшей по всем крупнейшим каналам планеты».

Другие новости по теме «»